Транснефть уйдет из НМТП и Шесхариса?
«Транснефть» хочет превратить терминал КТК под Новороссийском в крупнейший нефтяной порт России мощностью 100 млн т в год. Если план сбудется, соседний Шесхарис потеряет большую часть грузов
На базе терминала Южная Озереевка под Новороссийском планируется построить порт мощностью более 100 млн т нефти в год, заявил вчера «Интерфаксу» пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. Проект, по его словам, увязан с планом расширения КТК с 33 млн до 67 млн т. Озереевка принадлежит КТК, «Транснефть» управляет долей России в консорциуме.
Во сколько обойдется проект расширения терминала и согласны ли на него все участники КТК, представители консорциума и «Транснефти» не ответили. Но если план монополии сбудется, это сильно ударит по Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП), который владеет портовой инфраструктурой Шесхариса.
Собственно проблемы две. Первая – вялотекущее противостояние НМТП и Транснефти, которое всегда может закончится волевым решением государства. Об этом риске, который теперь только и появился, пусть и в довольно причудливом формате – мы писали 2,5 года назад, когда порт только двигался к IPO (последний абзац по ссылке). Вторая проблема в том, что с течением времени, НМТП все меньше зависит от нефтяной выручки и после выхода из кризиса (хотя порт его не особо заметил) значимость ПРР за нефть будет снижаться еще быстрее и к концу строительства чегобы-то нибыло в Озерейке, НМТП спокойно сможет наплевать на нефть.
Только вот Черномортранснефти придется наверное перестраивать многострадальные бочки на нефтебазе Шесхрис в минигостиницы!!!!
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.