Нибулон требует свободы и справедливости

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 23, 2009, 20:14

Преднамеренно противодействуя хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия «НИБУЛОН» Министерство транспорта и связи Украины и ГП «Николаевский морской торговый порт» сознательно ухудшают развитие транспортного и транзитного потенциала государства.

Об этом заявил в интервью журналистам генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский, комментируя итоги очередного заседания суда по иску «НИБУЛОНА» в связи с противоправным и немотивированным запретом капитана Николаевского морпорта Павла Рябчикова захода судна «PREVENTER» к причалу компании.

«Минтранссвязи, Николаевский морской торговый порт, капитания задались целью сделать все, чтобы не пропустить судно к нашему причалу и сорвать важный внешнеэкономический контракт (поставка 60 тыс. тонн ячменя в Иран). Это заблаговременно спланированная акция. Порт пытается запретить нам принимать судна типа PANAMAX, суда большого тоннажа. В такой ситуации говорить об усилении нашей страны как транзитной не приходится – мы как крупная экспортная компания не сможем работать без использования этих судов. Порт видит, что мы реализуем мощную инвестпрограмму (свыше $150 млн.), строим суда водоизмещением 4,5 тыс. тонн каждое. Догрузка на море такими судами будет более эффективной, поэтому они, избавляясь от конкурентов, срывают нам, в том числе, программу по возрождению Днепра как транспортной артерии нашей страны», – подчеркнул А. Вадатурский. Он также добавил, что Минтранссвязи прикрывается позицией капитана порта П.Рябчикова, игнорируя интересы государства в целом.

А.Вадатурский сообщил, что «НИБУЛОН» внес дополнительные предложения по обеспечению безопасной проводки судна «PREVENTER», хотя, по мнению опытных специалистов, и нынешние условия достаточные для беспроблемного захода судна «PREVENTER». «НИБУЛОН», в частности, предложил выделить безвозвратную финансовую помощь для срочной очистки 1-го колена Бугско-Днепровско-лиманского канала от заиливания, если такое имеется. Также было внесено предложение установить, так называемые, метки-«сигары» в местах, которые, по мнению капитана порта, представляются якобы небезопасными для прохода судна. Но порт игнорирует без ответа все новые предложения компании, как и все предыдущие.

«И это притом, что поддержание глубин на канале, которые объявлены всему миру, является святой прямой обязанностью порта и его руководства. Тем более, что он и подведомственные Минтранссвязи организации получают колоссальные деньги на эти цели! То есть, что получается, платим деньги, порт допускает снижение глубин, предлагаем деньги, чтобы исправить ситуацию, деньги не берут и на предложение не отвечают. Это абсурд!», – отметил гендиректор «НИБУЛОНа».

«В результате халатной деятельности и в данном случае в результате такого отношения госчиновников якобы допущено заиливание канала. Я считаю, что они должны нести ответственность, ведь только от хоздеятельности нашей компании порт и другие госструктуры получили различных сборов на сумму более $45 млн. Но халатность просто скрывается», –  подчеркнул А.Вадатурский.

Заместитель гендиректора ООО СП «НИБУЛОНа» Андрей Васильев отметил, что представители порта и Минтранссвязи продолжают искать поводы, чтобы намерено затянуть судебный процесс по блокированию судна «PREVENTER». 20 ноября состоялось уже четвертое заседание, и только впервые судьи начали рассматривать дело по сути.

«Уже третий раз подряд наши оппоненты подали ходатайство о проведении фото- и видеосъемки, хотя суд уже неоднократно отклонял ходатайства по этому вопросу. Также была предпринята попытка безосновательно отвести судью. Одно из ходатайств было направлено, чтобы отложить заседание суда из-за пребывания на амбулаторном лечении капитана порта П.Рябчикова. Считаем, что все это классические методы затягивания судебного процесса», – отметил А.Васильев.

Он особо акцентировал внимание на том, что решение судьи должны вынести уже вскоре, поскольку, согласно контракту, судно «PREVENTER» должно начать загрузку зерна до конца ноября. Если оппоненты затянут судебный процесс, то контракт будет безнадежно сорван и компания понесет больше $1 млн. дополнительных убытков. По состоянию на 23 ноября, убытки «НИБУЛОНа» уже составили более $1,5 млн. ($45 тыс. за каждые сутки простоя судна). Как следствие, это отразится как на деятельности компании в целом, так и на украинском экспорте, в частности, что приведет к резкому падению закупочных цен на зерновые в стране.

О своей поддержке «НИБУЛОНа» сообщили Украинская зерновая ассоциация и Украинская аграрная конфедерация, обратившись с соответствующими заявлениями к президенту и премьер-министру страны, призвав, в частности, срочно разблокировать процесс захода судна «PREVENTER».

 

InfraNews

 

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости