Лукойл сможет запустить свой терминал в Варандее в осенью этого года
ЛУКОЙЛ может начать отгрузку сырой нефти с собственного терминала в поселке Варандей на Баренцевом море в осенью 2007г, рассказал Reuter источник в нефтяной компании.
Месторождение Варандей на Тимано-Печоре, которое ЛУКОЙЛ разрабатывает совместно с ConocoPillips, к 2010г. должно выйти на производительность 32,5 тыс.т. нефти в день и эти объемы будут экспортироваться через терминал Варандей главным образом на рынок США.
Сейчас, пока еще месторождение не вышло на проектную мощность, здесь действует небольшой терминал мощностью до 1,5 млн.т. в год, принадлежащий ММП.
“К осени ЛУКОЙЛ достроит собственный точечный рейдовый терминал в Варандее. Первое судно может быть осенью”, – сказал источник.
Терминал, рассчитанный на отправку судов дедвейтом до 150 тыс.т., начнет работу в этом году с загрузки танкера ориентировочно в 20 тыс.dwt.
“Около полугода могут продолжаться пусконаладочные работы. Дедвейт судов будет постепенно возрастать. Первый танкер дедвейтом в 150 тыс.dwt. может быть в 2008г.”.
“Мощность терминала такова, что он способен отгружать танкер дедвейтом 150 тыс.dwt. каждые сутки. Но объем экспорта зависит от производительности скважины на Варандее”, – сказал он.
После того, как ЛУКОЙЛ наладит процесс на собственном терминале в Варандее, работающее там сейчас оборудование ММП скорее всего использоваться не будет, отметил источник.
По его оценке, в 2008 году экспорт с Варандея может превысить 1,0 миллион тонн.
На сайте ЛУКОЙЛа сообщается, что расширение мощности Варандея до 12 млн.т. в год планируется завершить к 2008 г.
В 2006 году перевалка нефти через Варандейский терминал составила 501 тыс.т. против 592 тыс.т. в 2005г.
При этом ЛУКОЙЛ по-прежнему будет нуждаться в терминале для перегрузки нефти на крупнотоннажные танкеры в сезон зимней навигации, когда Баренцево море покрывается льдом.
“Зимой к Варандею могут пройти только танкеры ледового класса – дедвейтом до 70 тыс.т. Надо строить пункт для перегрузки на суда от 150 тыс.dwt. для экспорта в США”, – сказал источник.
Ранее представитель ЛУКОЙЛа говорил Reuter, что для обслуживания Варандея компания рассматривает возможность создания рейдового или берегового перевалочного комплекса на Кольском полуострове или в одном из портов Северо-Восточной Норвегии.
“Решение, где строить промежуточный терминал, пока не принято. Норвегия по-прежнему рассматривается”, – сказал источник. Годом ранее добывающая сырье на Тимано-Печоре компания Нарьянмарнефтегаз – совместное предприятие ЛУКОЙЛа и ConocoPhilips, планировала поставить танкер-накопитель в Кольском заливе для перевалки нефти с Варандея. Однако эта заявка была отклонена властями Мурманской области из-за возможных экологических рисков.
Сейчас ЛУКОЙЛ переваливает тимано-печорскую нефть через судно-накопитель Роснефти VLCC “Белокаменка”.
Небольшими танкерами-шатлами ЛУКОЙЛ доставляет в Белокаменку до одного млн.т. в год сырья из Архангельска, Варандея и Обской губы.
“Возить нефть через Белокаменку ЛУКОЙЛ будет еще пару лет, пока не построит свой промежуточный терминал”, – сказал источник.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару