Казахстан отказался от расширения Актау
С учетом изменения целевого назначения расширяемой территории морского порта Актау в северном направлении рассматривается вопрос о предоставлении ее потенциальным инвесторам, сообщил директор морпорта Талгат Абылгазин в ходе прошедшего в Актау совещания с участием заместителя премьер-министра Серика Ахметова, пишет “Панорама”. На сегодняшний день, по его словам, проведены работы по возведению мола – одного из гидротехнических сооружений. На этот объект были затрачены кредитные средства Банка развития Казахстана в объеме 1,307 млрд. рублей.
Абылгазин напомнил, что в рамках проекта расширения морского порта в северном направлении на территории 22 га до 2012 года планировалось дополнительно построить 4 нефтяных причала, 3 – для сухих грузов, защитные гидротехнические сооружения (мол, волнолом), а также провести дноуглубление.
(На сегодняшний день площадь территории порта составляет 81,7 га.) При реализации проекта мощности увеличились бы: по перевалке углеводородного сырья – до 20 млн тонн в год, по сухим грузам – до 3 млн тонн.
По итогам 2008 год через порт было перевалено 8,902 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Общая перевалка нефти и нефтепродуктов за 9 месяцев 2009 года составила 8,384 млн. тонн. Между тем, по словам г-на Абылгазина, с учетом проведенного анализа ранее планировавшиеся объемы перевалки нефти до 22 млн тонн в год сегодня уже нереальны, так как большая часть углеводородного сырья, согласно данным компаний-недропользователей, будет отправляться по трубопроводам в Китай, Россию и т.д. Однако отмечается устойчивая динамика увеличения объемов перевалки сухогрузов, которую можно довести до 5 млн.т. в год.
Абылгазин сказал, что руководством порта уже рассматриваются предложения ряда инвесторов на покупку данной территории. Между тем технически можно было бы предусмотреть строительство на небольшом участке двух сухогрузных терминалов. По словам директора, уже проведены переговоры с казахстанско-сингапурским Keppel Kazakhstan, занимающимся строительством завода металлоконструкций и судостроительной верфи на территории СЭЗ “Морпорт Актау”.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%