Шизофрения – бич отечественного судостроения
Рост в судостроительной промышленности РФ по итогам 2009г. может составить 18% по сравнению с предыдущим годом. Такой прогноз содержится в материалах к докладу министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко на правительственном часе в Государственной думе 14 октября 2009г. При этом к 2012г. возможно повышение уровня производства 2008г. на 40%, отмечается в материалах.
Эффект от государственной помощи в период до 2012г. оценивается следующими показателями: рост объемов валовой продукции предприятий на 15-20%, снижение долговой нагрузки в отрасли – 3,4 млрд. руб.
Правда все это выглядит странным. Даже в мировом лидере судостроения – Китае – есть спад, и в Корее есть спад. А в России – рост. Хочется понять, как считали?
Вот и поднимать будут странными способами.
Объединенная судостроительная корпорация и китайско-сингапурский концерн Yantai намерены построить на Дальнем Востоке суперверфь для выпуска буровых платформ. Общая стоимость проекта оценивается в $1 млрд, основным инвестором выступит ВЭБ. Сейчас таких верфей в России нет, но подобных проектов уже объявлено несколько, и ни один из них пока так и не получил госфинансирования.
От лица России соглашение подпишет Дальневосточный центр судостроения — структура Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), рассказали “Коммерсанту” два источника в ОСК. Они уточнили, что верфь будет строить современные буровые платформы пятого и шестого поколения, а также буровое оборудование и оборудование для заводов по производству СПГ. Основными потребителями платформ и оборудования партнеры видят проекты освоения Штокмана и Ямала.
InfraNews: Завод по производству платформ для Ямала и Штокмана построят во Владивостоке, с партнером, чья выручка годовая не превышает миллиарда долларов (что для судостроения – не цифра). Мало того, эти малообразованные менеджеры из ОСК зачем-то приплетают сюда еще и оборудование для СПГ. Какое СПГ? Верфь в Китае из немецких и корейских запчастей, и китайского металла собирает себе среднего размера платформы для теплых морей и некоторое количество FPSO и FSO под заказ.
Вы будете смеяться, но судостроительная шизофрения – заразна. Сегодня же в Российской Газете – открываем – читаем: “РАБОТЫ по сборке буровых платформ и строительству базы снабжения для Штокмана готово взять на себя Мурманское морское пароходство. Эти планы стали материальным выражением нового – антикризисного – курса компании на освоение нетрадиционных для себя видов деятельности”
ММП конечно ничего не умеет, и уметь не может. Энтузиазм поражает. Но они хоть к Штокману поближе и понимают, что такое платформы – говорят только про сборку, бетонирование и подготовительные работы. Не умничают.
При том, что в России в разной стадии “нулевого” развития находятся еще проекты по строительству ригс, дрилс, фпсо и прочих умных слов – можно сказать, что в мечтах мы уже достигли всего чего хотели.
Но на свежий взгляд психиатра с опытом чтения российской экономической прессы – это полная шиза!
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару