Трансстрой требует с государства за непостроенный порт
Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» подала иск в Арбитражный суд Москвы к ФГУП «Росморпорт» и Федеральному агентству морского и речного транспорта о неисполнении обязательств по договору на сумму 720 млн руб. И истец, и ответчики отказались комментировать причины и предмет спора, однако источник РБК daily в судебных кругах рассказал, что дело касается проекта строительства «олимпийского» порта Псоу в районе Сочи.
Решение о строительстве двух грузовых портов в устье рек Псоу и Мзымта для обеспечения стройматериалами Олимпиады-2014 было принято в мае 2008 года ныне упраздненным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Но после многочисленных протестов местных жителей и подсчетов госорганами эффективности этих портов в июне 2009 года было решено, что строительство порта в Псоу нерентабельно, а все необходимые объемы поставок обеспечит порт Мзымта. Государство подсчитало, что отказ от строительства порта Псоу сэкономит ему 8,5 млрд руб.
ИК «Трансстрой» никогда официально не заявляла, что является подрядчиком строительства порта Псоу. Однако, по словам знакомого с ситуацией источника РБК daily, именно «Трансстрой» готовил проектную документацию и некоторые предварительные исследования по данному проекту. При этом после отказа государства от идеи строительства порта никто не возместил корпорации затраченные средства, которые, по словам источника, составили 720 млн руб.
В итоге «Трансстрой» подал иск в Арбитражный суд Москвы к «Росморпорту» и Федеральному агентству морского и речного транспорта о неисполнении обязательств на эту сумму. По данным источника РБК daily, разногласий между сторонами нет, однако чиновники, уповая на то, что не получали отмашки свыше на компенсацию затрат «Трансстроя», хотели бы получить судебное решение, на основании которого эти 720 млн руб. будут выделены из бюджета.
InfraNews: Да, за риск у нас никто не хочет платить. Ведь все предупреждали несколько лет – никто за второй порт не заплатит, и строить его не будет. Жадные “дочки” Дерипаски же влазят везде, где пахнет девелопментом, а как только натыкаются на облом, начинают требовать денег с государства.
Требуйте с тех, кто вам готовил проект с обоснованием. Ведь именно они (ваши проектанты) насчитали перспективный грузопоток и гарантировали вам, что государству обязательно потребуется второй порт! Вот с них и спрашивайте!
И по цифрам – круто. Проект нескольких терминалов, плюс подходных путей, плюс жд-станций и автодорог для Мурманского Транспортного узла, по конкурсу Ространсмодернизации должен стоить не более 990 млн. рублей. А тут за маленький навалочный терминал 720 млн. рублей. Жадненько.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU