Трансстрой требует с государства за непостроенный порт
Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» подала иск в Арбитражный суд Москвы к ФГУП «Росморпорт» и Федеральному агентству морского и речного транспорта о неисполнении обязательств по договору на сумму 720 млн руб. И истец, и ответчики отказались комментировать причины и предмет спора, однако источник РБК daily в судебных кругах рассказал, что дело касается проекта строительства «олимпийского» порта Псоу в районе Сочи.
Решение о строительстве двух грузовых портов в устье рек Псоу и Мзымта для обеспечения стройматериалами Олимпиады-2014 было принято в мае 2008 года ныне упраздненным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Но после многочисленных протестов местных жителей и подсчетов госорганами эффективности этих портов в июне 2009 года было решено, что строительство порта в Псоу нерентабельно, а все необходимые объемы поставок обеспечит порт Мзымта. Государство подсчитало, что отказ от строительства порта Псоу сэкономит ему 8,5 млрд руб.
ИК «Трансстрой» никогда официально не заявляла, что является подрядчиком строительства порта Псоу. Однако, по словам знакомого с ситуацией источника РБК daily, именно «Трансстрой» готовил проектную документацию и некоторые предварительные исследования по данному проекту. При этом после отказа государства от идеи строительства порта никто не возместил корпорации затраченные средства, которые, по словам источника, составили 720 млн руб.
В итоге «Трансстрой» подал иск в Арбитражный суд Москвы к «Росморпорту» и Федеральному агентству морского и речного транспорта о неисполнении обязательств на эту сумму. По данным источника РБК daily, разногласий между сторонами нет, однако чиновники, уповая на то, что не получали отмашки свыше на компенсацию затрат «Трансстроя», хотели бы получить судебное решение, на основании которого эти 720 млн руб. будут выделены из бюджета.
InfraNews: Да, за риск у нас никто не хочет платить. Ведь все предупреждали несколько лет – никто за второй порт не заплатит, и строить его не будет. Жадные “дочки” Дерипаски же влазят везде, где пахнет девелопментом, а как только натыкаются на облом, начинают требовать денег с государства.
Требуйте с тех, кто вам готовил проект с обоснованием. Ведь именно они (ваши проектанты) насчитали перспективный грузопоток и гарантировали вам, что государству обязательно потребуется второй порт! Вот с них и спрашивайте!
И по цифрам – круто. Проект нескольких терминалов, плюс подходных путей, плюс жд-станций и автодорог для Мурманского Транспортного узла, по конкурсу Ространсмодернизации должен стоить не более 990 млн. рублей. А тут за маленький навалочный терминал 720 млн. рублей. Жадненько.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU