Сибирские угольные компании переходят на долгосрочные экспортные контракты

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 25, 2009, 7:57

Кузбасские производители коксующегося угля, не сумев наладить поставки продукции по долгосрочным контрактам на внутренний рынок, пытаются найти зарубежных партнеров. Холдинг «Сибуглемет» подписал с южнокорейской металлургической корпорацией POSCO пятилетний контракт на поставку 5 млн т коксующегося угля и пылеугольного топлива.

Контракт предусматривает ежегодную отправку 600 тыс. т концентрата коксующегося угля марок ГЖ и Ж с углеобогатительной фабрики «Антоновская» в Новокузнецке, а также 400 тыс. т угля для пылеугольного вдувания (PCI). Господин Мельниченко уточнил, что пятилетний контракт будет действовать с 1 апреля 2010 года, когда в Южной Корее начнется новый финансовый год. До этого времени поставки осуществляются по очередному годовому контракту на 0,5 млн т.

Формула цены  прописана с некоторым понижающим коэффициентом к цене угля австралийских месторождений Peak Downs и Saraji, который считается лучшим на мировом рынке в классе «твердый коксующийся уголь». По контрактам до 1 апреля 2010 года он поставляется примерно по $113 за тонну, цена коксующегося угля на российском рынке сегодня составляет 2 тыс. руб. за тонну.

Уголь «Сибуглемета» для POSCO предполагается отправлять через порты Ванино, Находка и Восточный. С последним, заверил господин Мельниченко, заключен контракт на перевалку до 5 млн т угля в год. Перевозка 1 т угля из Кузбасса в Приморье обходится в 1,1 тыс. руб. И собственно экономика не очень понятна. Поскольку ставки на перевалку в Восточном довольно высоки – до $11 по разовым партиям, а фрахт для панамакса не менее $7 за тонну до Кореи. Хотя конечно это внутренние расчеты компаний.

Если раньше на зарубежные рынки коксующегося угля российского производства просто не хватало, то теперь «российские компании рассматривают экспорт как равноправное направление сбыта». Новосибирская компания «Сибирский антрацит» заключила в среду пятилетний контракт на поставку антрацита (по 300 тыс. т в год) другому корейскому металлургическому гиганту — Hyundai Steel Co.

 

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости