Что-то страшно становится от таких проектов
Федеральным агентством морского и речного транспорта и Минтрансом России подготовлены новые проекты для Европейского Севера РФ. Их реализация позволит резко сократить российский внешнеторговый транзит через Норвегию и Финляндию и сделать Мурманский регион равноправным участником нового евроазиатского коридора Скандинавия – СНГ – Дальний Восток – Тихий океан, создаваемого в рамках североевропейских экономических организаций. В которых участвует и Россия.
Согласно тезисам доклада на Мурманском экономическом форуме (состоится в октябре) Александра Давыденко, руководителя Росморречфлота, к 2015-2016 гг. будут созданы новые специализированные терминалы и железные дороги. В этой связи норвежская сторона предлагает соединить 65-километровой железной дорогой Никель (Мурманская область) – Киркенес (Норвегия). Суммарный грузооборот Мурманского портового района увеличится более чем на треть в сравнении с уровнем 2008 г. – до 80 млн тонн. Для привлечения туда не только грузопотоков, но и капиталовложений, планируется создать Мурманскую особую экономическую зону (наподобие аналогичных зон в припортовых районах Норвегии, включая Шпицберген, Исландию и датскую Гренландию).
InfraNews: Как считали? За 2008г перевалено 26 млн.т., в текущем году, за счет дважды посчитанной нефти будет 36 млн.т. Если прибавить треть – то получится 48 млн.т. Где еще 30 млн.т.? Да и что искать 30 млн.т., если искать из-за двойного подсчета надо все 50 млн.т.
В 60 км от порта Архангельск, часто перезагруженного, намечено создать глубоководный порт Сухое, который сможет принимать крупногабаритные суда и грузы. К нему подведут железную дорогу из Архангельска. Эти проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.
Получат развитие и другие порты региона, в том числе на Беломорско-Балтийском канале: Кандалакша, Нарьян-Мар, Варандей, Салехард. Там запланирована реконструкция подъездных путей и гидротехнических сооружений. Эти мероприятия позволят минимум на треть сократить внешнеторговый транзит РФ через соседние североевропейские страны, обходящийся России почти в 100 млн долл. в год.
InfraNews: Это кто такое сосчитал? Какой транзит? Кто-откуда и куда?
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару