Чего ждать экспорту металла?

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 15, 2009, 7:54

С началом осени цены на сталь по всему миру начали медленно падать после летнего роста. Эксперты объясняют это слишком быстрым ростом производства после истощения складских запасов. Российские металлурги также отмечают снижение экспортных цен, но на внутреннем рынке они пока остаются стабильными, и эксперты предсказывают, что, как и по итогам второго квартала, выиграют металлурги, ориентированные на внутренний рынок.

Согласно опубликованному на днях докладу исследовательской компании World Steel Dynamics (WSD), после кратковременного летнего периода роста спроса цены на сталь начинают снижаться. По данным WSD, горячекатаная сталь в сентябре в среднем подешевела на 8% — по сравнению с августом до $550-570 за тонну. Это подтверждают и данные American Iron and Steel Institute, согласно которым резонанс от удешевления стали уже проявился в смежных отраслях: спотовые цены на руду с июля упали на 18%, до $90 за тонну, а цены на ее перевозку для судов, идущих из Бразилии в Китай, упали на 28%, до $29 за тонну — с $40 в начале июля.

Эксперты WSD объясняют снижение цен чрезмерным увеличением производства стальной продукции по всему миру, которое стимулировалось опустошением складских запасов, и опасаются, что производство скоро вновь придется сокращать, если не вырастет спрос.

Российская металлургия пока не успела войти в мировой тренд: сталевары не видят повышения цен, отмечая колебания в обе стороны. Например, чугун с отгрузкой в конце октября — ноябре предлагается по цене $330-335 за тонну FOB — на 5% ниже летних уровней, но стальная заготовка продается на 10-15% дороже, чем в августе.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости