Royal Haskoning допроектирывает новый порт Баку
Министерство транспорта отмечает продолжение работ по проектированию нового Бакинского международного морского торгового порта в посёлке Алят к югу от столицы Азербайджана.
Как сообщил заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов, в настоящее время продолжаются работы по проектированию порта.
«До конца года ожидается представление проекта водной части порта, что позволит объявить отбор подрядчика на его строительство. Полный проект порта должен быть разработан к концу первого квартала 2010 года, после начнётся выбор других подрядчиков», – сказал М.Панахов.
Проектирование ведёт голландская компания Royal Haskoning. Ранее Royal Haskoning обсудила с Министерством детали разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового порта.
9 января в Баку состоялся тендер для выбора разработчика детализированных проектных чертежей нового порта, в котором участвовали 5 претендентов.
Ранее заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов отметил, что планируется в середине 2009 года объявить международный тендер на выбор генерального подрядчика строительства нового порта. В свою очередь вице-премьер правительства Азербайджана Абид Шарифов заявил, что ввод порта в эксплуатацию планируется на 2015 год.
Консультант проекта (Royal Haskoning), который должен подготовить технические требования и полную техническую документацию (включая техническое задание). Ранее корейская компания GS Engineering & Construction завершила и представила технико-экономического обоснование проекта и итоги первичных проектных работ.
Строительство нового международного морского порта в посёлке Алят будет осуществлено в три этапа и завершится к 2016 году. Первый этап проекта, который охватит 2008-2010 годы, предусматривает строительство двух паромных, трёх грузовых мостов для приема контейнеров, судов типа “ро-ро” и обычных (универсальных) сухогрузов. Второй этап проекта охватывает 2011-2013 годы и предусматривает строительство еще трех грузовых мостов, третий этап проекта (2014-2015гг) – строительство дополнительно еще двух грузовых мостов. Проект строительства порта оценивается более чем в $400 млн.
Новости по теме
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн