Газпром так и не догоняет важности СПГ
Вчера польская газовая монополия PGNiG и катарская QatarGas подписали 20-летний контракт на поставку сжиженного природного газа (СПГ). Он предусматривает ежегодные поставки 1 млн т СПГ (эквивалент 1,5 млрд куб. м газа) в 2014-2034 гг. К началу поставок PGNiG намерена построить регазификационный терминал.
Сейчас объем потребления газа в Польше составляет 13,7 млрд куб. м в год, из них 7 млрд куб. м приходится на поставки «Газпрома», гласят данные Международного энергетического агентства (IEA).
Но официальные комментарии по подписанию польско-катарского контракта были нейтральны. Ни один потребитель не кладет яйца в одну корзину, заявил министр нефти Катара Абдулла аль-Аттиях. Рынок настолько велик, что хватит места для всех, добавил он. Это соглашение – типичное рыночное поведение и оно никому не противодействует, заявил министр финансов Польши Александр Град. «Газпром» останется основным поставщиком газа в Польшу, сказала «Ведомостям» представитель PGNiG Джоанна Вазицка-Закревска. По ее словам, цель контракта – диверсификация объемов поставок.
InfraNews: Так и будет трясти Газпром железной ржавчиной через 30-40 лет, а все будут работать по значительно подешевеющей к тому времени технологи сжижения-разжижения голубого топлива. А у России через несколько лет если и появятся спг-терминалы и спг-заводы, то только как в случае с Сахалином – отобранные у западных инвесторов.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару