Металлоломные мечты сбылись
30 марта вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) об ограничении количества пунктов пропуска для экспорта металлолома. Согласно ему, вывозить лом черных и цветных металлов можно только через 10 таможенных пунктов пропуска. При этом для Дальнего Востока был определен единственный пункт пропуска – в порту Петропавловска-Камчатского.
Компании из Приморья обратились с письмом к президенту и председателю правительства РФ. “Не была учтена географическая специфика страны, в результате чего интересы дальневосточного бизнеса оказываются ущемленными и в дискриминационных условиях по отношению к предпринимателям Камчатки оказываются хозяйствующие субъекты Амурской и Магаданской областей, Чукотки, Приморского и Хабаровского краев, ряда регионов Сибири. Дополнительные транспортные расходы при доставке на Камчатку металлолома делают убыточным этот бизнес. Отрасль, которая формировалась в регионе около 15 лет, активно развивалась и приносила доход, может прекратить существование”, – говорилось в письме.
Кроме единственного пункта пропуска в регионе, здесь и единственный переработчик металла (“Амурметалл”), отмечают бизнесмены. Поэтому они усмотрели в этом нарушение их прав и несоблюдение антимонопольного законодательства и попросили скорректировать приказ ФТС и добавить в перечень таможенные пункты пропуска Владивостока, поскольку именно через них идет основной объем экспорта металлолома с Дальнего Востока и регионов Сибири.
Письмо из аппарата правительства было отправлено в ФТС с просьбой разобраться. В начале апреля пришел официальный ответ, что приказ зарегистрирован в минюсте и не противоречит действующему законодательству.
Тогда глава одной из компаний обратился с исковым заявлением в Высший арбитражный суд РФ, который в январе отменил приказ ФТС по схожему делу. В заявлении говорится: “прошу признать недействующим приказ ФТС РФ от 02.12.2008 г. N 1514 “О местах декларирования отдельных видов товаров”, так как он не соответствует Таможенному кодексу РФ (п. 1 статьи 12, п. 3 статьи 14 и статье 125) и грубо нарушает статью 7 Закона РФ от 22.03.1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.
А через несколько дней компания получила официальный ответ из ФАС. Она признала, что ФТС нарушила права металлоэкспортеров на Дальнем Востоке и предписала привести законодательство в соответствие с Таможенным кодексом и законом о конкуренции.
Новости по теме
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее