Украина vs. Молдавия+Румыния
Стремительное развитие молдовской портовой инфраструктуры и отсутствие надлежащего финансирования украинских транспортных проектов приводит к тому, что Украина теряет торговые позиции на Дунае.
Об этом заявил в статье для “Зеркала недели” первый заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий.
“Медленно, но верно наша страна теряет свои позиции на Дунае, а в перспективе и в Черноморском регионе. А ведь совсем недавно Украина вполне небезосновательно делала заявку на региональное лидерство в Причерноморье”, отметил депутат.
Причину он видит в быстром развитии молдовского портового комплекса Джурджулешть.
“Благодаря портовому комплексу Джурджулешть Молдова получила выход к морю, констатирует Гриневецкий. Вначале был пущен в строй нефтяной терминал, недавно открыт первый пассажирский порт. Ожидается, что в ближайшее время начнет работу зерновой терминал”.
По его словам, власти Молдовы собираются и далее быстрыми темпами развивать транспортную инфраструктуру в данном регионе.
В то же время, по словам депутата, украинские порты испытывают не только давление со стороны нового конкурента, но и проблемы с транспортной инфраструктурой.
“Украинские же порты, помимо появления нового конкурента, сталкиваются с проблемой надежного транспортного сообщения. Молдова продолжает демонстрировать отсутствие желания идти на уступки Украине в вопросе передачи в украинскую собственность земельного участка под автомобильной дорогой Одесса Рени в районе села Паланка”, подчеркнул Гриневецкий.
При этом украинские власти делают крайне мало для улучшения ситуации, убежден депутат.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года