Морской император
Владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин планирует увеличить свой пакет акций в ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» с 60 до 85%. Контролируемые им структуры, как стало известно “Коммерсанту”, претендуют на выставляемый государством на продажу блокирующий пакет акций ТСРЗ. Эксперты полагают, что господин Лисин хочет стать владельцем всего завода, чтобы иметь возможность брать под залог его имущества кредиты и вкладывать в его модернизацию собственные средства.
«15 мая Росимущество проведет аукцион по продаже 25,4% акций ОАО „Туапсинский судоремонтный завод“ (ТСРЗ)», — сообщил „Ъ“ заместитель гендиректора ТСРЗ по экономике Игорь Кулинич. Начальная стоимость пакета — 164,6 млн рублей, шаг аукциона — 2 млн рублей. Весь завод, таким образом, государство оценило в 658 млн рублей.
Это уже третий по счету аукцион госпакета. Первые два должны были состояться в декабре 2008 и феврале этого года. В декабре, по словам Игоря Кулинича, аукцион не состоялся, так как на участие в нем была подана только одна заявка. Почему аукцион не состоялся второй раз, он не знает, но «скорее всего, по той же самой причине». Стартовая цена госпакета с декабря не менялась.
Пока желание поучаствовать в аукционе выразило только нижегородское ООО «В.Ф. Танкер». Компания попросила у Федеральной антимонопольной службы разрешения купить 50% ТСРЗ. «ФАС, после проверки поданных „В.Ф. Танкер“ документов установила, что приобретение нами до 50% акций ОАО „Туапсинский судоремонтный завод“ не создаст условий для монополистической деятельности и ограничения конкуренции на рынках морских грузоперевозок и ремонта судов городов Нижнего Новгорода и Туапсе», — рассказала “Коммерсант” начальник юридического департамента ОАО «Волго-Балтийская компания» (является управляющей компанией «В. Ф. Танкера») Наталья Курабналиева. «Мы часто ремонтируем наши суда на ТСРЗ, вхождение в его уставный капитал удешевит для нас ремонт судов», — поясняет она интерес к судремзаводу.
Эксперты считают, что серьезное увеличение доли в ТСРЗ позволит господину Лисину закладывать имущество завода для получения кредитов. Кроме того, будучи полноправным собственником завода, он сможет проводить его реконструкцию и техническое перевооружение, не дожидаясь инвестиций от других акционеров.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»