Вентспилский порт никак не разберется с Белорусскими калийщиками
Руководство АО Kalija parks – специализированного терминала по перевалке калия в Вентспилсском порту – в письме правительству Беларуси выразило озабоченность в связи с остановкой перевалки белорусских калийных удобрений, сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в органах госуправления.
В письме отмечается, что с 1 января 2009 г до настоящего времени через Вентспилский порт не было отгружено ни одной тонны белорусских калийных удобрений.
Руководство терминала обращает внимание, что в 2008 г Латвийская железная дорога и АО Kalija parks снизили стоимость своих услуг до 7 евро за тонну груза, вывозимую среднетоннажным флотом. По данным АО Kalija parks, услуги латвийских компаний для сопоставимых грузов были почти на 2 евро/т дешевле услуг литовских компаний.
Кроме того, сообщается в письме, дополнительно были предусмотрены значительные скидки на перевозку груза и погрузку судов класса panamax в зависимости от грузооборота. Латвийская сторона считает, что более выгодные условия по сравнению с портом Клайпеды предоставляет и управление Вентспилского свободного порта для захода судов /разница около 0,5 евро/т/, а возможности терминала по ускоренной погрузке позволяют фрахтователю получать дополнительный доход /разница также около 0,5 евро/т/.
Однако литовское направление для экспорта белорусских калийных удобрений остается более предпочтительным из-за разницы в протяженности транспортировки по Беларуси в 311 км с соответствующей разницей тарифов Белорусской железной дороги. “Латвийские компании объективно не могут компенсировать эту разницу”, – отметил собеседник в руководстве Kalija parks.
В целях создания условий для эффективной конкуренции Клайпедского и Вентспилского портов Kalija parks предлагает белорусской стороне установить понижающий коэффициент на тариф Белорусской железной дороги в направлении Латвии.
В 2008 г ПО “Беларуськалий” перегрузил через Вентспилсский порт 1,390 млн т калийных удобрений /минус 43,6 проц к 2007 г/.
Из-за снижения платежеспособного спроса по причине мирового финансового кризиса “Беларуськалий” т снизил в 2008 г экспорт калийных удобрений на 10 проц до 6,48 млн т.
Беларусь экспортирует калийные удобрения через 3 порта – Клайпедский, Николаевский /Украина/ и Венстпилский, что создает конкурентную среду и способствует повышению эффективности экспорта.
По своим техническим возможностям Kalija parks считается одним из лучших для перевалки белорусских калийных удобрений. Терминал Kalija parks располагает современной инфраструктурой, 4 автономными складами, его технические возможности позволяют обслуживать суда panamax вместимостью 70 тыс т.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару