Вентспилский порт никак не разберется с Белорусскими калийщиками
Руководство АО Kalija parks – специализированного терминала по перевалке калия в Вентспилсском порту – в письме правительству Беларуси выразило озабоченность в связи с остановкой перевалки белорусских калийных удобрений, сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в органах госуправления.
В письме отмечается, что с 1 января 2009 г до настоящего времени через Вентспилский порт не было отгружено ни одной тонны белорусских калийных удобрений.
Руководство терминала обращает внимание, что в 2008 г Латвийская железная дорога и АО Kalija parks снизили стоимость своих услуг до 7 евро за тонну груза, вывозимую среднетоннажным флотом. По данным АО Kalija parks, услуги латвийских компаний для сопоставимых грузов были почти на 2 евро/т дешевле услуг литовских компаний.
Кроме того, сообщается в письме, дополнительно были предусмотрены значительные скидки на перевозку груза и погрузку судов класса panamax в зависимости от грузооборота. Латвийская сторона считает, что более выгодные условия по сравнению с портом Клайпеды предоставляет и управление Вентспилского свободного порта для захода судов /разница около 0,5 евро/т/, а возможности терминала по ускоренной погрузке позволяют фрахтователю получать дополнительный доход /разница также около 0,5 евро/т/.
Однако литовское направление для экспорта белорусских калийных удобрений остается более предпочтительным из-за разницы в протяженности транспортировки по Беларуси в 311 км с соответствующей разницей тарифов Белорусской железной дороги. “Латвийские компании объективно не могут компенсировать эту разницу”, – отметил собеседник в руководстве Kalija parks.
В целях создания условий для эффективной конкуренции Клайпедского и Вентспилского портов Kalija parks предлагает белорусской стороне установить понижающий коэффициент на тариф Белорусской железной дороги в направлении Латвии.
В 2008 г ПО “Беларуськалий” перегрузил через Вентспилсский порт 1,390 млн т калийных удобрений /минус 43,6 проц к 2007 г/.
Из-за снижения платежеспособного спроса по причине мирового финансового кризиса “Беларуськалий” т снизил в 2008 г экспорт калийных удобрений на 10 проц до 6,48 млн т.
Беларусь экспортирует калийные удобрения через 3 порта – Клайпедский, Николаевский /Украина/ и Венстпилский, что создает конкурентную среду и способствует повышению эффективности экспорта.
По своим техническим возможностям Kalija parks считается одним из лучших для перевалки белорусских калийных удобрений. Терминал Kalija parks располагает современной инфраструктурой, 4 автономными складами, его технические возможности позволяют обслуживать суда panamax вместимостью 70 тыс т.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года