Глава «Трансконтейнера» призвал изменить систему подачи заявок на грузоперевозки
Железная дорога | Политика | Апрель 10, 2023, 14:55
Генеральный директор «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело») Виталий Евдокименко видит необходимость в реформировании системы РЖД по подаче и согласованию заявок на грузоперевозки, об этом он заявил в интервью РБК.
«Трансконтейнер» поддерживает инициативу РЖД распространить механизм заключения договоров по принципу «вези или плати» на контейнерные перевозки, сообщил Виталий Евдокименко, добавив при этом, что операторы «готовы к еще большей ответственности». «Мы готовы заключить долгосрочные договоры по постоянным контейнерным сервисам, которые бы реализовывались на принципах пассажирских поездов и при ответственности РЖД за выполнение условий этих сервисов», – сказал он.
По словам главы «Трансконтейнера», проблема с согласованием заявок на перевозку грузов существует, и «РЖД отчасти сами становятся заложником ситуации», когда грузоотправители завышают объемы в десятки раз. Чтобы это исключить, нужно «изменить саму систему подачи заявок на перевозку и порядок их рассмотрения и согласования». «Мы вместе должны быть заинтересованы в том, чтобы навести в этом деле реальный порядок», — считает Виталий Евдокименко.
В корректировках, по мнению главы «Трансконтейнера», нуждается и тарифная политика РЖД в отношении контейнерных перевозок. Несмотря на принятую в 2018 году тарифную политику на условиях «инфляция минус» до 2025 года, в период с 2019 по 2021 год интегральный уровень индексации тарифов на контейнерные перевозки составил 37% при уровне индекса потребительских цен 31%, напомнил он. Кроме того, РЖД сегодня выступает с предложением установить надбавку к тарифам для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности в размере 1% в 2024 году и 2% в 2025 году. «То есть тарифы индексируются темпами выше инфляции. При этом нет возможности переложить тарифную нагрузку на клиентов», – сетует топ-менеджер, добавляя, что в результате снижаются эффективность деятельности операторских компаний и их инвестиционные возможности.
Для решения вопросов, связанных с реализацией мер транспортной безопасности, Виталий Евдокименко предложил проработать механизмы поддержки федеральной инфраструктуры, не затрагивающие грузоотправителей и операторов. Одной из таких мер, по его мнению, могла бы стать корректировка налогового режима для инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару