ЕК одобрила предоставление финансирования для строительства Фемарнбельтского тоннеля
Автотранспорт | Железная дорога | Март 26, 2020, 16:36
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F03%2FFemern-portal-on-Lolland_fuld-st%C3%B8rrelse.jpg&h=&w=690&zc=1)
Европейская комиссия завершила на прошлой неделе расследование законности предоставления государственного финансирования для проекта строительства железнодорожно-автомобильного подводного тоннеля под проливом Фемарн-Бельт между Данией и Германией. Как сообщает ТАСС, согласно опубликованному решению комиссии, модель государственного финансирования проекта Фемарн-Бельт, предложенная Данией, признана соответствующей правилам государственной помощи ЕС.
Проект включает подводный тоннель между Родби на острове Лолланн в Дании и Путтгарденом в Германии и соответствующими железнодорожными и автомобильными путями на суше. Тоннель, который будет иметь длину около 19 километров и состоять из электрифицированной двухпутной железной дороги и четырехполосной автомагистрали, должен быть построен к 2024 году. Стоимость строительства оценивалась в 52,6 млрд датских крон (более 8 млрд долларов США). Финансирование проекта предполагалось осуществлять за счет займов, полученных под гарантии правительства Дании, в собственности которого будет находиться объект после завершения строительства, а также за счет средств фондов ЕС.
В конце 2018 году решение ЕК было отменено судом по иску судоходных компаний Scandlines и Stena Lines. В соответствии с этим решением суда и было проведено завершившееся на прошлой неделе расследование. После начала расследования в июне прошлого года власти Дании представили комиссии обновленные финансовые данные и внесли изменения в структуру финансирования проекта.
Комментируя решение комиссии, исполнительный вице-президент ЕК Маргрет Вестагер заявила, что строительство тоннеля – очень важный проект, который станет ключевым элементом коридора, связывающего центральную Европу со странами Скандинавии “во благо общеевропейской экономики”. Она добавила, что комиссия считает предложенные меры государственной поддержки проекта адекватными и соответствующими правилам ЕС.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года