Удивительное про российские ЖД – самые экологичные и энергоэффективные в мире
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Исследования | Логистика | Новости | Февраль 02, 2019, 12:51
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fiea.png&h=&w=690&zc=1)
(на карте ЖД дороги без привязки к размерности колеи – в Евразии, особо на стыковки не смотрите)
Нам застилает глаза пропаганда и PR. К примеру, я и сам считаю, что Япония впереди планеты всей. Пост-индастриал. И что. Оказывается там все еще возят грузы по железной дороге. Энергоэффективность этой перевозки – в 7 раз хуже, чем в России. да. Не шутка.
Или взять к примеру – США. Илоны Маски и “силиконовые долины” нас заспамили своей зеленой атакой. Вопят как раненные. Власти США забороли концерн VolksWagen с его дизельными двигателями. Вся зеленая плесень аплодирует. А где-то, в это самое время, на задворках, американские железнодорожники жгут МИЛЛИАРДЫ баррелей соляры в год, являя собой самую энергоНеэффективную жд-систему в мире.
При этом и экологи, и Международное энергетическое агенство признает. Железные дороги – это 2% мирового энергопотребления, но почти 10% мировых перевозок. И среди всех дорог одной из самых эффективных являет собой РЖД, ну и само собой не упоминаемые в исследованиях сосед, страны системы 1520.
Международное энергетическое агентство выпустило отчет “The Future of Rail Opportunities for energy and the environment”. Отличный текст и правильные факты без всяких интерпретаций. Прошу. Только диаграммы. Файл на скачивание будет висеть в https://t.me/infranews
Много диаграмм – часть просто интересные файлы, часть про эффективность, часть про экологию
Это про метро. Простой факт. В пересчете на жителя – метро в России самое эффективное и привлекательное
Обратите внимание, в России и Китае сама сбалансированная дорога. А если учесть, что по китайским ВСМ грузы не возят, то балансировка пассажир-грузы – наиболее эффективна у нас.
Исследователи даже расшили США до “Северной Америки”, но эффективность от этого не растет. На диаграмме просто физические показатели.
Это диаграмма про активность дорог. Самое большое падении доли в перевозках грузов по стране у железных дорог Китая и Индии. Там где автотранспорт побеждает железные дороги. Об этом феномене мы писали.
Найдите сперва справа ЖД в “потреблении” энергии среди средств транспорта. А теперь слева Россию в этом потреблении.
Про электрификацию – все очевидно
Россия третья в мире по доле пассажиров, перевозимых с помощью электрифицированного рельсового транспорта (напомним, что китай вложил в ВСМ уже несколько триллионов долларов), и Россия 2я по уровню доли грузов, перевозимых с помощью электрифицированного рельсового транспорта. То о чем уже много раз говорилось на InfraNews – не очаровывайтесь китайскими Жд только глядя на шанхайский Маглев. Смотрите сюда. Уровень электрификации китайских пассажирских сообщений до сих пор ниже, чем в системе РЖД. Но все равно: ВСМ забирает пассажиров у авиации. А авиации экологически в 4 раза опаснее ВСМ и в 10 раз опаснее чем простые пассажирские перевозки. Там где ВСМ не строят – жгут керосин и наносят непоправим ущерб в разы больший. Главное, как у нас не планировать сразу и ВСМ, и аэропорты, и скоростные автодороги.
Внимательно посмотрите английски текст. Это как раз та самая эффективность. В США доля грузов на электрическом рельсовом транспорт – 0%
Покажите это дебилам из Всемирного банка и создателям Logistic Performance Index. Где там Россия в индексе в части ЖД. Люди из IEA просто идут по цифрам. Из них видно, что рейтинг логистики в части железных дорог может состоять только из Северной Америки, России, Китая и Германии – все остальные железные дороги – статистический шум в плане грузовой логистики.
Выглядит российская ЖД-система в сравнении с коллегами – очень и очень достойно.
По большим весам и массированным перевозкам, как в Австралии или ЮАР, эффективность конечно не столь велика. Но там сухие пустыни, прямые линии (месторождение-порт). Без перевода цитата. К этому сложно, но можно стремиться: The narrow gauge heavy-haul coal and iron ore export railways in South Africa are notable examples of the successful exploitation of rail’s economic fundamentals. Train weights of 35 000 tonnes are achieved (ten-times more than the average North American train weight); and, as an example, on the iron ore line, the tariff is less than USD 0.01 per tonne-kilometre, while remaining a profitable business for the freight railway.
Покажите нашим и “ихним” экологам. Самые грязные грузоперевозки – США. Суммарно. Самые глупые грузоперевозки по ЖД – в Японии. Тратить столько энергии на перевозку груза – в 7 раз больше чем в РФ, это бред. Это не цивилизация. Просто у них Илон Маск в мозгу раньше поселился. Сколько бы вы не очищали топливо, выхлопы и не следили за прочими показателями – если вы тратите в 7 раз больше энергии на тонно-километр – у вас не железная дорога, а поставленные на рельсы “Газели”.
Выводов не будет. Под каждой диаграммой подпись на английском. Вот это и прочитайте.
Слушайте себя.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года