Для инновационных вагонов сохранят тарифные льготы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 01, 2018, 9:24
Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился с предложением «Ростеха» сохранить скидку на порожний пробег инновационных вагонов, пишет Коммерсант.
Согласно письму главы «Ростеха» Сергея Чемезова Дмитрию Медведеву, отмена льгот грозила потерей заказов на 20 млрд. руб. в год, а также сокращением более 5 тыс. человек и неисполнением поручений президента.
Премьер поставил резолюцию «согласен». В «Ростехе» подтвердили подлинность письма.
Скидка на порожний пробег введена как компенсация меньшего воздействия инновагонов на пути. В 2013 году РЖД признало воздействие ряда таких моделей Тихвинского вагоностроительного завода ОВК более щадящим, чем у типового парка, и им оформили скидку к тарифу. В 2014 году льготы получил УВЗ, в 2017 году — «Алтайвагон». Но ФАС в 2015 году оспорила скидки.
Дискуссия об отмене льготы возобновилась после того, как РЖД решило собрать для ДПР еще 60–70 млрд. руб. за счет платы за порожний пробег: предлагалось либо повышение тарифа для всех, либо отмена скидок для инновагонов. Союз операторов железнодорожного транспорта писал премьеру, что льготы для инновагонов выгодны угольным экспортерам, но доходная ставка РЖД от таких перевозок в 2,5 раза ниже средней себестоимости перевозки, а потери компании на фоне роста иннопарка дойдут до 15–18 млрд. руб. в год. В свою очередь, «Объединение вагоностроителей» доказывало, что за счет повышенной грузоподъемности инновагоны в этом году добавят к экспорту 13 млн. т., что эквивалентно экономии вложений в пропускную способность дорог в размере свыше 100 млрд. руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU