Союз «Объединение вагоностроителей» обратился к премьеру РФ с предложением расширить число моделей с отдельными тарифными схемами
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 30, 2018, 21:33
Союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» направил письмо в адрес премьера РФ Дмитрия Медведева, в котором предлагает сохранить действующие отдельные тарифные схемы для грузовых вагонов с улучшенными характеристиками и расширить их модельный ряд в Прейскуранте 10-01. В качестве обоснования ОВС приводит аргумент о том, что эксплуатация такого подвижного состава на грузонапряженных направлениях железных дорог РФ будет способствовать реализации президентских указов об увеличении пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
По итогам рассмотрения письма ОВС первый вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС РФ, Минтрансу, Минэкономразвития и Минпромторгу совместно проработать предложения отраслевого союза и в срок до 2 декабря представить согласованные предложения.
В своем письме вагоностроители также обращают внимание премьера на тот факт, что владельцы старого парка грузовых вагонов инициируют системные попытки дискредитации положительных эффектов от применения инновационных вагонов и лоббируют принятие решений по отмене утвержденных поручением председателя правительства РФ Владимира Путина от 30 января 2012 года тарифных схем на порожний пробег вагонов с улучшенными характеристиками. Как отмечают в Союзе решения по принятию и введению отдельных схем тарификации в Прейскурант 10-01 принимались после согласования с причастными федеральными органами исполнительной власти и РЖД, а также по согласованию ФАС России.
В ОВС добавляют, что по результатам 2017 года фактическое снижение прямых эксплуатационных затрат РЖД от использования парка инновационных полувагонов на сети составило более 7 млрд руб. Инициаторы обращения подчеркивают, что парк из 100 тыс. инновационных вагонов позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн т грузов в год, что эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере свыше 100 млрд руб.
По мнению «ОВС», если действующие отдельные тарифные схемы для инновационных вагонов будут отменены, последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер и крайне негативно отразятся на экономике страны в целом. «Может быть полностью остановлено производство инновационных грузовых вагонов, возникнет социальная напряженность в трудовых коллективах, значительно возрастут потребности в инвестициях на развитие железнодорожной инфраструктуры, будет сорвано выполнение решений майских указов президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», – подытоживают представители Объединения вагоностроителей.
Добавим, что на прошедшем 29 октября совещании правительства под руководством премьера Дмитрия Медведева было решено в срок до 1 декабря доработать долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, в том числе по изменению тарифа на порожний пробег грузовых вагонов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU