Союз «Объединение вагоностроителей» обратился к премьеру РФ с предложением расширить число моделей с отдельными тарифными схемами
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 30, 2018, 21:33

Союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» направил письмо в адрес премьера РФ Дмитрия Медведева, в котором предлагает сохранить действующие отдельные тарифные схемы для грузовых вагонов с улучшенными характеристиками и расширить их модельный ряд в Прейскуранте 10-01. В качестве обоснования ОВС приводит аргумент о том, что эксплуатация такого подвижного состава на грузонапряженных направлениях железных дорог РФ будет способствовать реализации президентских указов об увеличении пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
По итогам рассмотрения письма ОВС первый вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС РФ, Минтрансу, Минэкономразвития и Минпромторгу совместно проработать предложения отраслевого союза и в срок до 2 декабря представить согласованные предложения.
В своем письме вагоностроители также обращают внимание премьера на тот факт, что владельцы старого парка грузовых вагонов инициируют системные попытки дискредитации положительных эффектов от применения инновационных вагонов и лоббируют принятие решений по отмене утвержденных поручением председателя правительства РФ Владимира Путина от 30 января 2012 года тарифных схем на порожний пробег вагонов с улучшенными характеристиками. Как отмечают в Союзе решения по принятию и введению отдельных схем тарификации в Прейскурант 10-01 принимались после согласования с причастными федеральными органами исполнительной власти и РЖД, а также по согласованию ФАС России.
В ОВС добавляют, что по результатам 2017 года фактическое снижение прямых эксплуатационных затрат РЖД от использования парка инновационных полувагонов на сети составило более 7 млрд руб. Инициаторы обращения подчеркивают, что парк из 100 тыс. инновационных вагонов позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн т грузов в год, что эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере свыше 100 млрд руб.
По мнению «ОВС», если действующие отдельные тарифные схемы для инновационных вагонов будут отменены, последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер и крайне негативно отразятся на экономике страны в целом. «Может быть полностью остановлено производство инновационных грузовых вагонов, возникнет социальная напряженность в трудовых коллективах, значительно возрастут потребности в инвестициях на развитие железнодорожной инфраструктуры, будет сорвано выполнение решений майских указов президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», – подытоживают представители Объединения вагоностроителей.
Добавим, что на прошедшем 29 октября совещании правительства под руководством премьера Дмитрия Медведева было решено в срок до 1 декабря доработать долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, в том числе по изменению тарифа на порожний пробег грузовых вагонов.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году