ОТЭКО – все!
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 10, 2018, 9:23
Компания ОТЭКО выставила на продажу 14,5 тыс. цистерн, сообщает газета РБК со ссылкой на источники в трех железнодорожных операторах. В разосланных компанией предложениях цена указана не была: претенденты должны сами ее назвать в своих заявках, говорят источники.
“Группа ОТЭКО сконцентрирована на развитии нашего основного бизнеса – создании портово-индустриального парка и терминальных мощностей в порту Тамань. При этом в случае появления интересных предложений по покупке железнодорожного дивизиона мы будем готовы их рассмотреть”, – приводит РБК комментарий представителя ОТЭКО.
По оценке опрошенного изданием эксперта, в среднем стоимость цистерны может составить около 500 тыс. рублей. Таким образом, добавляет он, весь парк ОТЭКО можно оценить более чем в 7,2 млрд рублей. По данным другого эксперта, средний возраст парка составляет 22,5 года при нормативном сроке службы 32 года, причем к концу 2027 года списанию подлежат более 9,5 тыс. цистерн. Поэтому, говорит он, стоимость парка не превышает 10 млрд рублей.
Согласно данным крупных железнодорожных операторов, последние годы ОТЭКО сдает свои цистерны в аренду. Основными арендаторами являются: “Газпромтранс”, “Трансойл”, Первая грузовая компания (ПГК) и “Нефтетранссервис”.
По словам собеседника газеты, продажа цистерн позволит ОТЭКО сосредоточиться на развитии основного стивидорного бизнеса. Однако, считает один из экспертов, опрошенных РБК, вряд ли сейчас их будет легко продать. Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД за последние три года снизилась – с 251,2 млн до 235,5 млн т в 2017 году – и рост маловероятен в связи с расширением пропускной способности системы нефтепродуктоводов “Транснефти”, отмечает аналитик.
Мы писали и в 2013, и позднее – летом 2017, что бизнес на углеводородных перевозках умирает. Вот вам и дополнительные доказательства.
Новости по теме
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU