РЭЦ предлагает смешные решения для роста экспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2017, 6:58
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fles_export.jpg&h=&w=690&zc=1)
Российский экспортный центр (РЭЦ) начнет субсидировать до 50% затрат на экспорт в Китай по железнодорожному маршруту. Об этом сообщил управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов на международной выставке WorldFood.
“Мы запустили контейнерный поезд, который сейчас ходит по маршруту Ворсино – Далянь. Будет Ворсино – Чэнду, чуть меньше – Ворсино – Гуанчжоу. Мы начнем субсидирование расходов на этот железнодорожный маршрут, такое субсидирование составит до 50%, после чего он станет сопоставим с морским по стоимости, несколько выше, но сопоставимо”, – заявил он, добавив, что потенциально рассматриваются и проекты по другим направлениям.
“Еще у нас подключаются из других регионов коллеги, например Челябинск, может быть запущен маршрут Южноуральск – Урумчи. Представление есть, безусловно, о необходимости развития транспортного коридора “Север – Юг”, – рассказал представитель РЭЦ.
По словам Мамонова, для продвижения российских товаров и поддержки экспортеров с сентября будут открыты шоу-румы в трех странах. “Отдельно мы запускаем с сентября формат постоянного присутствия товаров в трех государствах: Вьетнаме, Китае и ОАЭ. Будут открыты шоу-румы”, – сообщил он, пояснив, что по согласованию с РЭЦ заинтересованному бизнесу в этих странах будут предоставлять образцы выставочной продукции.
InfraNews: Шоу-румы это отлично.
Сообщаем для РЭЦ:
- Экспортные перевозки из России в Китай сегодня значительно дешевле, чем морская отправка. Спонсировать жд-перевозки для отдельных категорий экспортеров, или для всех – это отличная идея. Но не надо подтягивать сюда китайскую логику. Китайские провинции спонсируют перекосы железнодорожного тарифообразования (удельная стоимость перевозок в Китае в 4 раза выше российских). У нас таких перекосов нет.
- У каждой китайской провинции, спонсирующей жд-тариф, на эти цели по году прикопано до $10 млрд. У вас есть такие деньги? В среднем – около $60 млрд. за год
- Приводить в пример не работающие маршруты – не стоит. Это глупо.
- Предполагать, что вы сможете организовать маршруты с самой неудачной точки. Из Челябинска. Это полное непонимание ситуации. В Челябинске не терминале – ссорятся акционеры. Терминал по сути не работает все 3 года с момента открытия.
Еще раз. При экспорте по железной дороге из России в Китай – есть только проблема на той стороне границы.
РЭЦу лучше бы заняться миллионами кубометров леса, уходящего на автотранспорте.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года