РЭЦ предлагает смешные решения для роста экспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2017, 6:58
Российский экспортный центр (РЭЦ) начнет субсидировать до 50% затрат на экспорт в Китай по железнодорожному маршруту. Об этом сообщил управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов на международной выставке WorldFood.
“Мы запустили контейнерный поезд, который сейчас ходит по маршруту Ворсино – Далянь. Будет Ворсино – Чэнду, чуть меньше – Ворсино – Гуанчжоу. Мы начнем субсидирование расходов на этот железнодорожный маршрут, такое субсидирование составит до 50%, после чего он станет сопоставим с морским по стоимости, несколько выше, но сопоставимо”, – заявил он, добавив, что потенциально рассматриваются и проекты по другим направлениям.
“Еще у нас подключаются из других регионов коллеги, например Челябинск, может быть запущен маршрут Южноуральск – Урумчи. Представление есть, безусловно, о необходимости развития транспортного коридора “Север – Юг”, – рассказал представитель РЭЦ.
По словам Мамонова, для продвижения российских товаров и поддержки экспортеров с сентября будут открыты шоу-румы в трех странах. “Отдельно мы запускаем с сентября формат постоянного присутствия товаров в трех государствах: Вьетнаме, Китае и ОАЭ. Будут открыты шоу-румы”, – сообщил он, пояснив, что по согласованию с РЭЦ заинтересованному бизнесу в этих странах будут предоставлять образцы выставочной продукции.
InfraNews: Шоу-румы это отлично.
Сообщаем для РЭЦ:
- Экспортные перевозки из России в Китай сегодня значительно дешевле, чем морская отправка. Спонсировать жд-перевозки для отдельных категорий экспортеров, или для всех – это отличная идея. Но не надо подтягивать сюда китайскую логику. Китайские провинции спонсируют перекосы железнодорожного тарифообразования (удельная стоимость перевозок в Китае в 4 раза выше российских). У нас таких перекосов нет.
- У каждой китайской провинции, спонсирующей жд-тариф, на эти цели по году прикопано до $10 млрд. У вас есть такие деньги? В среднем – около $60 млрд. за год
- Приводить в пример не работающие маршруты – не стоит. Это глупо.
- Предполагать, что вы сможете организовать маршруты с самой неудачной точки. Из Челябинска. Это полное непонимание ситуации. В Челябинске не терминале – ссорятся акционеры. Терминал по сути не работает все 3 года с момента открытия.
Еще раз. При экспорте по железной дороге из России в Китай – есть только проблема на той стороне границы.
РЭЦу лучше бы заняться миллионами кубометров леса, уходящего на автотранспорте.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года