Торговля Европа-Китай: базис для развития экспорта российских транспортных услуг. Статистика
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Статистика | Сентябрь 11, 2017, 22:06
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FANP-52731228.jpg&h=&w=690&zc=1)
Поскольку в работу пошла внезапно “Стратегия развития транзитного потенциала”, которую будут делать никому не известные специалисты из ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» – мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию, и попробуем представить альтернативу.
Базой для этой альтернативы, кроме собственно экспорта российских транспортных услуг – является торговля Европа-Китай.
Многие любят брать Евростат. Некоторые ждут два года данных ООН. Но проблема в понимании, что и из чего происходит, как при этом могут и будут двигаться контейнеры, и какое влияние оказывают различные характеристики грузов для целей продажи грузовладельцам российской транзитной услуги. Поэтому мы берем китайскую таможенную статистику. Она понятная. И не обработанная, как в Евростате.
Импорт из Китая в Европу по номенклатурам в 1 полугодии 2016-17гг
За полугодие экспорт из Европы (все страны кроме Прибалтики) в Китай вырос на 13,4% до $119,835 млрд. Импорт в Европу из Китая вырос на 8,8% до $174,275 млрд.
Импорт из Китая в Европу по странам в 1 полугодии 2016-17гг
Была и остается недосягаемой. Германия в три раза опережает идущую второй Францию по экспорту продукции в Китай. Экспорт вырос на 8% до $44,524 млрд. Франция – рост на 9,9% до $12,123 млрд. Из Великобритании на 20,5% до $10,85 млрд. Италия замыкает четверку – рост на 19,5% до $9,24 млрд.
Экспорт из Европы в Китай по номенклатурам в 1 полугодии 2016-17гг
Нидерланды нарастили экспорт на 11,6% до $5,527 млрд. Лидер экспорта имеет самый большой положительный баланс. Германия-Китай за 1 пг 2017 года наторговали в пользу Германии на 7% больше, чем год назад – плюс $11,156 млрд.
Дисбалансы торговли стран Европы и Китая в 1 полугодии 2016-17гг (минус – дефицит страны, плюс – профицит страны
Находящиеся на 5 месте Нидерланды наоборот импортируют дефицит для половины Европы. Дисбаланс вырос в польщу Китая на 19% до минус $24,272 млрд.
Общий дисбаланс в торговле между Китаем и Европой за полгода остался стабильным. $54,45 млрд. в пользу Китая.
Дисбалансы номенклатур в торговле стран Европы и Китая в 1 полугодии 2016-17гг (минус – дефицит Европы, плюс – профицит Европы
Есть несколько интересных моментов – и выглядит это так, что Китай продолжает потреблять все больше дорогих европейских товаров.
Несколько любопытных моментов. Китайская таможня перестала учитывать импорт физического золота. Ну и правильно. И дисбаланс лучше. И врагам не показываем. Хотя – и без того все всё знают.
Хорошо выросли положительные баланс у Ирландии. В 3 раза до $2,93 млрд. Финляндия в 2,5 раза – до $698 млн. И самое любопытное – Швеция. После начала активной работы по линии Volvo страна имеет вместо небольшого отрицательного баланса имеет $333 млн. профицита.
Собственно по товарным номенклатурам у Европы положительный баланс там где и должен быть. $13,94 млрд. по авто и комплектующим (рост 10%), $8,335 млрд. по фармацевтической продукции (рост 36%), $3,878 млрд. по авиации (рост 15%). Рост по нефтепродуктам и прочим углеводородам – 78%. Положительный баланс в пользу Европы – $3,34 млрд.
Отрицательный баланс у Европы – аналогично, где и положено. $23,549 млрд – тв, компьютеры, электроника. Рост 3%. По белой технике и промоборудованию Европа в дефиците на $13,316 млрд. Рост 15%. Мебели Европа покупает в Китае на $8,596 млрд. чем Китай в Европе. Рост дефицита на 1%. Не трикотажной одежды – на $7,837 млрд. больше. Рост дефицита – 1%. Трикотажной одежды покупают Европейцы китайского производства на $6,709 млрд. больше, чем китайцы европейской – спад 5%. Китайских игрушек и спорттоваров на $5,293 млрд. Рост дефицита на 41%.
Мы собственно имеем больше информации. И можем разложить ее по полочкам и пояснить, что и как едет, плывет сегодня. И как будет строится логистика – завтра. Но за деньги.
Импорт из Китая по странам Европы в 1 полугодии 2017г
Импорт из Китая в Европу по номенклатурам в 1 полугодии 2017г
Экспорт из стран Европы в Китай в 1 полугодии 2017г
Экспорт из Европы в Китай по номенклатурам в 1 полугодии 2017г
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года