Оборот торговли РФ-КНР – $35 млрд. за 5 мес., прогноз – $90 млрд.

Согласно данным китайского таможенного ведомства, оборот торговли между РФ и КНР вырос по итогам 5 месяцев до $35,2 млрд. (в российских интерпретациях цифра $32,5 млрд.). Рост составил 37%. Рост экспорта из России составил 42,25%, до $18,578 млрд. Импорт в Россию из Китая вырос на 31,65%, до $16,63 млрд.

До перехода на крупные номенклатуры отметим один интересный момент.

Мы уже писали про код 98, который российская таможня не видит. Но китайская его видит и учитывает. По всем параметрам он для нас входит в прочие. Однако суммарный оборот в обе стороны он идет. Из Китая в Россию произошел спад на 35,7%, до $20,72 млн. Из России в Китай на руках перенесли за 5 мес. 2017 г. на 6,4% меньше, до $59,1 млн. Приграничная торговля РФ-КНР, следовательно, упала на 16,3% до $79,8 млн.

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2016г

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2016г

Это мы собственно о чем, к подтверждению факта, что ФТС, мягко скажем, не все учитывает в нашей торговле. И дело даже не в приграничных учетах.

В целом экспорт из России показывает прогресс. Ситуация не только в цене. Хотя на общий объем денег это влияет больше всего. Денег от нефти стало больше на 68,4%, до $10,546 млрд., денег от угля в 3 раза больше – до $1,014 млрд. Нефтепродуктов в Китае и своих хватает. Объем упал, но поступление денег все равно выросло. На 3,7%, до $387 млн.

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2016г (выделены высокотехнологчные)

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2016г (выделены высокотехнологчные)

Растет кубатура леса. В деньгах рост на 31%, до $1,977 млрд. Как бы ни старались наши бойцы регулирование подвести под этот рынок (вопрос только стараются или нет) – ничего не происходит. На кругляк в деньгах приходится $615 млн. – 31%, на распиленный кругляк приходится 59,2% – $1,171 млрд. Проще говоря, более 90% экспорта никак не обрабатывается. Это очень плохо.

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2017г

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2017г

Выросла на 27% поставка рыбы во всех видах, до $708,5 млн. Упали поставки никеля и изделий из него – на 55% до $544 млн. Поставки руды (всякой) выросли на 88% до $533,2 млн. Почти в 4 раза выросли поставки товарных партий драгоценных металлов (золото и платина), до $400,8 млн.

Целлюлоза выросла на 24%, до $388 млн. Поставки промоборудования выросли на 14%, до $265,5 млн. Удобрения так и не подписались. Спад на 44,7%, до $244,8 млн. На 123% выросли поставки каучука и резины – до $189,88 млн. Поставки пластика выросли на 154%, до $182,68 млн. Пошел конъюнктурный спад по сое – на 26%, до $78 млн. Что-то пошло не так.

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2017г (выделены высокотехнологичные)

Экспорт из России в Китай за 5 мес 2017г (выделены высокотехнологичные)

По китайскому импорту везде рост. Промоборудование, белая техника и прочее из 84 кода – рост на 49%, до $3,5755 млрд., электроники и компьютеров поставлено на 44,8%, до $2,52 млрд. Неожиданно выросли поставки меховых изделий – в 2 раза, Карл! В два раза китайский мех в Россию – $936,3 млн. Нетрикотажной одежды поставлено на 57% больше – $903 млн., обувь выросла на 20%, до $746,5 млн. Выросли авто и комплектующие – китайские (включая Volvo, которая для российского рынка будет поставлять только с китайских заводов), больше, чем все европейские – на 47%, до $681,5 млн.

импорт из Китая в Россию за 5 мес 2016г

Импорт из Китая в Россию за 5 мес 2016г

Растут поставки черных металлов – на 232%, до $316 млн. Вопрос! А вот растут и поставки алюминия – 34%, до $120,64 млн. Молодцы в Русале!

Импорт из Китая в Россию за 5 мес 2017г

Импорт из Китая в Россию за 5 мес 2017г

Плохо дело с овощами – они выросли в поставках в Россию на 31%, до 222 млн. Тут и сетевики стараются, и мелким оптом пригранично торгуют. В целом все совсем неплохо. За счет нефтяного перекоса – российский экспорт растет быстрее. Высокотехнологичный пока не подтягивается так, как хотелось бы. Но надежда есть.

Если стоимость нефти сохранится на прежнем уровне – то оборот по году составит и $90 млрд. Дойдем до ста – будут более весомые истории. Инвестиционные и прочие.

Подробнее история будет рассмотрена в продолжениях материалов про торговлю Китая с ЕАЭС и прочими соседями. Еще подробнее здесь.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32