РЖД не успевает обновлять парк локомотивов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 28, 2017, 9:41
В 2017 году РЖД должна закупить за счет собственных средств 515 локомотивов на общую сумму 75,8 млрд. руб., пишут Ведомости со ссылкой на сообщение Счетной палаты по результатам проверки использования средств ФНБ, которые пошли на финансирование инфраструктурного проекта «Приобретение тягового подвижного состава». По данным аудитора, инвестпрограмма РЖД предусматривает в 2017 г. закупку локомотивов на 63,1 млрд. руб., что на 12,7 млрд. руб. меньше необходимого. При этом детальный план проекта учитывает приобретение только 450 локомотивов на 57,2 млрд. руб. В итоге, в план не включено приобретение 65 локомотивов на 18,6 млрд. руб.
Сейчас в парке более 20 000 локомотивов. Основные поставщики техники – «Трансмашхолдинг» и «Уральские локомотивы». По данным аудитора Счетной палаты, всего в 2015–2017 гг. должно быть приобретено 1508 единиц, а расходы РЖД должны составить 143,4 млрд. руб. Но в 2015–2016 гг. на средства ФНБ было приобретено 502 локомотива за 60,2 млрд. руб., еще 491 шт. РЖД купила за 67,6 млрд. руб.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предусматривает, что в 2008–2015 гг. РЖД обновит 11 675 локомотивов, в том числе купит 7504 единицы техники. Но на 1 января 2017 г. компания обновила только 11 261,5 и купила только 4630 локомотивов.
По словам представителя РЖД, стратегия-2030 формировалась в 2007 г., но экономическая ситуация в России и мире потребовала от РЖД «взвешенного подхода» к модернизации локомотивного парка. Компания продолжала обновлять парк локомотивов, делая акцент на инновационных технологиях. Представитель компании отметил, что «в 2016 г. РЖД разработала программу, которая позволяет повысить эффективность локомотивного парка на 20% к 2020 г. Ее реализация позволит снизить общие потребность в тяговом парке и повысить эффективность инвестиций». Сейчас РЖД разрабатывает долгосрочную Стратегию-2050, которую планируется утвердить до конца 2017 г.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU