КТЖ ввело себя и Назарбаева в заблуждение
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Статистика | Март 01, 2017, 9:37
Руководитель АО “НК “Казакстан темір жолы” (КТЖ) Канат Алпысбаев 25 февраля выступил перед работниками подразделений Акмолинского отделения дороги с докладом по разъяснению основных направлений Послания “Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность”. Об этом говорится в сообщении КТЖ. Согласно опубликованным данным, глава компании подробно остановился на пяти приоритетах стратегического документа и акцентировал внимание на направлениях деятельности КТЖ по исполнению комплексных задач, определенных главой государства.
Ведется работа по привлечению иностранных инвесторов и технологий в развитие сельскохозяйственных производств на территории СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”.
Одной из стратегических задач является развитие новой евразийской логистической инфраструктуры.
“Наша компания должна увеличить к 2020 году объемы транзитных контейнерных перевозок в 7 раз, до 2 млн ДФЭ”,- подчеркнул Канат Алпысбаев.
(Справка INFRANEWS: Если увеличить сегодняшний транзит в 7 раз от сегодняшних показателей – получится только 1,7 млн. TEU. и даже если взять максимальный показатель из 2014 года и помножить его на 7 – выйдет всего 1,895 млн. TEU)
КТЖ продолжит работу по наращиванию грузопотоков на трансказахстанские маршруты. В текущем году будет организовано 2,5 тыс. контейнерных поездов через территорию Казахстана. Начнется реализация второй фазы строительства порта Курык – автомобильного перехода.
Алпысбаев также отметил важность продвижения казахстанских маршрутов в рамках стратегических альянсов: Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) с Россией и Беларусью, Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута со странами Кавказа, Турции и Восточной Европы.
Для усиления конкурентоспособности Казахстана на глобальном рынке разработан новый транспортный продукт смешанных перевозок железнодорожным и авиатранспортом “Rail-Аir”» в качестве альтернативы действующей логистической цепочке “Sea-Air” из Юго-Восточной Азии через Дубай в Европу.
“За счет выполнения всех вышеуказанных мероприятий планируется достижение уровня доходов от транзитных перевозок 4 млрд. долларов США к 2020 году”, – отметил в конце доклада Алпысбаев.
Послание президента республики Казахстан Нурсултана Назарбаева было опубликовано 31 января 2017 года. Согласно стратегическому документу, правительство страны должно обеспечить к 2020 году увеличение годового объема транзитных перевозок: в семь раз для грузов, перевозимых контейнерами, до двух млн контейнеров; в четыре раза для пассажирских перевозок воздушным транспортом, до 1,6 млн транзитных пассажиров.
При этом общие доходы от транзитных перевозок к этому времени, по словам президента, вырастут в 5,5 раза, до 4 млрд долларов в год.
Вот эта цифра вызывает наш неизбывный интерес. Коллеги, надо серьезнее относится к цифрам. Особенно, которые про деньги. Подаете уважаемому Нурсултану Абишевичу цифры, и за них надо будет отвечать. А отвечать вам придется вот за такое:
1. Если принять цифры про “в 5,5 раза, до 4 млрд долларов в год” – то выходит, что сегодня у вас доход от транзита у всех участников по территории Казахстана составляет $727 млн.
2. С чем сравнить эту цифру? РЖД получила за ВСЕ груженые и порожние контейнеры тарифа за 2016 год почти 53 млрд. руб. По среднегодовому курсу это – $792 млн.
3. Если посчитать эту суммарную выручку от транзита по Казахстану – то выходит, что за каждый TEU КТЖ и операторы выручили при транзите $2 960. Точно? Ну да 727 млн разделить на 244,87 тыс. TEU. Не верится? Мне тоже.
Коллеги, что вы будете рассказывать Назарбаеву в 2020?
Все подробности про реальные цифры здесь
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару