ГТЛК покупает у ОВК почти 4,5 тыс. вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 31, 2017, 9:41
Государственная транспортная лизинговая компания покупает у ОВК почти 4,5 тыс. инновационных полувагонов. Как пишет Коммерсант, речь идет о закупке 4248 полувагонов с разгрузочными люками и 213 глуходонных полувагонов, цена — 2,85 млн. руб. без НДС за штуку. Парк за 31,3 млрд. руб. сдается в лизинг до 2031 года компании “Восток1520”, входящей в Первую тяжеловесную компанию. В ГТЛК рассказали, что закупают вагоны производства 2016-2017 гг., общий объем инвестиций — около 15 млрд. руб., средства будут привлечены с рынка. В ОВК заявили, что привлеченные средства инвестируют в производство.
По словам источников, сейчас преимуществом вагонов ОВК являются существенные скидки к тарифу на порожний пробег для ее вагонов. В среднем стоимость порожнего пробега для инновагонов ТВСЗ, входящего в ОВК, на 23% ниже, чем для типовых, для вагонов УВЗ — на 13%. Но ФАС уже говорила, что хочет ее отменить, и “даже если она останется, УВЗ добьется того, чтобы скидка была равной для всех”. Без учета скидки, по словам участников рынка, вагоны ОВК при прочих равных избегают покупать из-за высокой цены — такой же вагон УВЗ стоит 2,4 млн. руб.
Союз операторов железнодорожного транспорта ранее сообщал Минпромторгу, что ставка на универсальный типовой полувагон ценой 1,85 млн. руб.— 968-1470 руб. в сутки, на инновационный стоимостью 2,5 млн. руб.— 1216-1520 руб. По мнению источников, ГТЛК принимает на себя риск, выкупая вагоны по высокой цене и сдавая их в лизинг при хорошей конъюнктуре, но если рынок упадет, то либо вагоны вернутся к ГТЛК, которой придется списать убыток, либо будут пересмотрены условия лизинга с ущербом для компании. В итоге деньги от госкомпании получает частный инвестор Александр Несис, а Сергей Генералов получает возможность заработать на волатильном рынке.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару