ГТЛК покупает у ОВК почти 4,5 тыс. вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 31, 2017, 9:41
Государственная транспортная лизинговая компания покупает у ОВК почти 4,5 тыс. инновационных полувагонов. Как пишет Коммерсант, речь идет о закупке 4248 полувагонов с разгрузочными люками и 213 глуходонных полувагонов, цена — 2,85 млн. руб. без НДС за штуку. Парк за 31,3 млрд. руб. сдается в лизинг до 2031 года компании “Восток1520”, входящей в Первую тяжеловесную компанию. В ГТЛК рассказали, что закупают вагоны производства 2016-2017 гг., общий объем инвестиций — около 15 млрд. руб., средства будут привлечены с рынка. В ОВК заявили, что привлеченные средства инвестируют в производство.
По словам источников, сейчас преимуществом вагонов ОВК являются существенные скидки к тарифу на порожний пробег для ее вагонов. В среднем стоимость порожнего пробега для инновагонов ТВСЗ, входящего в ОВК, на 23% ниже, чем для типовых, для вагонов УВЗ — на 13%. Но ФАС уже говорила, что хочет ее отменить, и “даже если она останется, УВЗ добьется того, чтобы скидка была равной для всех”. Без учета скидки, по словам участников рынка, вагоны ОВК при прочих равных избегают покупать из-за высокой цены — такой же вагон УВЗ стоит 2,4 млн. руб.
Союз операторов железнодорожного транспорта ранее сообщал Минпромторгу, что ставка на универсальный типовой полувагон ценой 1,85 млн. руб.— 968-1470 руб. в сутки, на инновационный стоимостью 2,5 млн. руб.— 1216-1520 руб. По мнению источников, ГТЛК принимает на себя риск, выкупая вагоны по высокой цене и сдавая их в лизинг при хорошей конъюнктуре, но если рынок упадет, то либо вагоны вернутся к ГТЛК, которой придется списать убыток, либо будут пересмотрены условия лизинга с ущербом для компании. В итоге деньги от госкомпании получает частный инвестор Александр Несис, а Сергей Генералов получает возможность заработать на волатильном рынке.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года