ВСМ Москва – Казань пока не получит денег из ФНБ
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2013, 14:16
По итогам совещания у Владимира Путина по использованию средств ФНБ, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что 150 млрд. руб. из ФНБ, предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань, из-за сдвигов сроков осуществления ВСМ будут направлены на другие проекты – например, на развитие МАУ. Принятие окончательного решения будет зависеть от степени подготовки инфраструктурных проектов и реального подтверждения гарантией возвратности средств. Шувалов отметил, что дано поручение дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование проекта ВСМ. Первый вице-премьер добавил, что вопрос будет снова рассмотрен, когда определится точная стоимость проекта, а также сроки возврата денежных средств.
Отметим, что к прошедшему совещанию РЖД финансовую модель проекта не подготовили. Занимающиеся этим консультанты – PricewaterhouseCoopers, McKinsey и InfraOne, еще не завершили работу. Правительство может решить вопрос о выделении средств ФНБ на ВСМ Москва – Казань к весне следующего года, при этом список проектов, претендующих на эти 150 млрд. руб., будет готов в течение нескольких недель. Гендиректор “Скоростных магистралей” Александр Мишарин заявил, что работа над финансовой моделью ВСМ идет строго по графику, утвержденному правительством, и будет закончена до конца декабря.
Согласно инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 гг., средства ФНБ на ВСМ Москва – Казань не предусмотрены в финплане из-за “отсутствия адресности их направления”. Однако 150 млрд. руб. из ФНБ на развитие БАМа и Транссиба уже учтены. Кроме того, сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал о предложении РЖД увеличить долю софинанансирования развития БАМа и Транссиба из средств ФНБ на 26 млрд. руб. По словам Улюкаева, это возможно, поскольку освободились предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань 150 млрд. руб.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года