ВСМ Москва – Казань пока не получит денег из ФНБ
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2013, 14:16
По итогам совещания у Владимира Путина по использованию средств ФНБ, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что 150 млрд. руб. из ФНБ, предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань, из-за сдвигов сроков осуществления ВСМ будут направлены на другие проекты – например, на развитие МАУ. Принятие окончательного решения будет зависеть от степени подготовки инфраструктурных проектов и реального подтверждения гарантией возвратности средств. Шувалов отметил, что дано поручение дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование проекта ВСМ. Первый вице-премьер добавил, что вопрос будет снова рассмотрен, когда определится точная стоимость проекта, а также сроки возврата денежных средств.
Отметим, что к прошедшему совещанию РЖД финансовую модель проекта не подготовили. Занимающиеся этим консультанты – PricewaterhouseCoopers, McKinsey и InfraOne, еще не завершили работу. Правительство может решить вопрос о выделении средств ФНБ на ВСМ Москва – Казань к весне следующего года, при этом список проектов, претендующих на эти 150 млрд. руб., будет готов в течение нескольких недель. Гендиректор “Скоростных магистралей” Александр Мишарин заявил, что работа над финансовой моделью ВСМ идет строго по графику, утвержденному правительством, и будет закончена до конца декабря.
Согласно инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 гг., средства ФНБ на ВСМ Москва – Казань не предусмотрены в финплане из-за “отсутствия адресности их направления”. Однако 150 млрд. руб. из ФНБ на развитие БАМа и Транссиба уже учтены. Кроме того, сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал о предложении РЖД увеличить долю софинанансирования развития БАМа и Транссиба из средств ФНБ на 26 млрд. руб. По словам Улюкаева, это возможно, поскольку освободились предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань 150 млрд. руб.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов