ВСМ Москва – Казань пока не получит денег из ФНБ

По итогам совещания у Владимира Путина по использованию средств ФНБ, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что 150 млрд. руб. из ФНБ, предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань, из-за сдвигов сроков осуществления ВСМ будут направлены на другие проекты – например, на развитие МАУ. Принятие окончательного решения будет зависеть от степени подготовки инфраструктурных проектов и реального подтверждения гарантией возвратности средств. Шувалов отметил, что дано поручение дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование проекта ВСМ. Первый вице-премьер добавил, что вопрос будет снова рассмотрен, когда определится точная стоимость проекта, а также сроки возврата денежных средств.

Отметим, что к прошедшему совещанию РЖД финансовую модель проекта не подготовили. Занимающиеся этим консультанты – PricewaterhouseCoopers, McKinsey и InfraOne, еще не завершили работу. Правительство может решить вопрос о выделении средств ФНБ на ВСМ Москва – Казань к весне следующего года, при этом список проектов, претендующих на эти 150 млрд. руб., будет готов в течение нескольких недель. Гендиректор “Скоростных магистралей” Александр Мишарин заявил, что работа над финансовой моделью ВСМ идет строго по графику, утвержденному правительством, и будет закончена до конца декабря.

Согласно инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 гг., средства ФНБ на ВСМ Москва – Казань не предусмотрены в финплане из-за “отсутствия адресности их направления”. Однако 150 млрд. руб. из ФНБ на развитие БАМа и Транссиба уже учтены. Кроме того, сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал о предложении РЖД увеличить долю софинанансирования развития БАМа и Транссиба из средств ФНБ на 26 млрд. руб. По словам Улюкаева, это возможно, поскольку освободились предназначавшиеся на строительство ВСМ Москва – Казань 150 млрд. руб.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости