РЖД снова тормозит либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2013, 14:36

Как сообщалось ранее, Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги и появлении частных локомотивов. РЖД по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича должна была подготовить предложения по созданию института локальных перевозчиков по модели конкуренции «за маршрут», предполагающей, что один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами. Согласно предварительному предложению РЖД, частные компании можно допустить к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах.
Операторы с таким предложением не согласны – объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка видят в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.
В РЖД же заявляют, что выбранные маршруты полностью соответствуют требованиям Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., предполагающей приход локальных перевозчиков на тупиковые ветки регионального значения протяженностью от 200 до 700 км. При этом они не должны подходить к портам и пограничным переходам, не должны входить в состав международных транспортных коридоров. Кроме того, на этих маршрутах не должно быть смены тяги и преобладания пассажирских перевозок.
Председатель НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев обратился в Минтранс с заявлением, что только 5 из 12 маршрутов соответствуют критериям из Целевой модели. Он подчеркнул, что модель конкуренции «за маршрут» может существовать лишь как дополнение к модели «на маршруте».
InfraNews Задумчивость и медлительность РЖД понятна. Сегодня суммарный тариф только в полувагонах делится как 60% – инфраструктура, 25% локомотивы и 15% вагоны, а в прочих перевозках полный тариф уже давно 45/40/15.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД построят новый терминал вблизи Сергиева Посада
На месте прежнего терминала по поручению президента РФ построят духовный центр
-
На терминале «Сухой порт Чайковский» открылся склад временного хранения
Региональная таможня уже выдала соответствующее свидетельство о включении «РЖД Логистики» в реестр владельцев СВХ
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти