Финансирование ВСМ остается под вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 31, 2013, 11:20
Все разговоры вокруг ВСМов всех видов сводятся к мыслям – где взять деньги. Но ведь речь, вроде как, о мобильности населения, о великих проектах и прочем. На самом деле – все просто – никто не знает, сколько людей перемещается сегодня по линии будущего ВСМ, никто не делает гендерный, экономический, репродуктивный анализы в отношении территорий будущего ВСМ. Параллельно правительство субсидирует (как бы в насмешку над Якуниным-Мишариным) социальные перевозки авиацией в Поволжье, параллельно планируются новые трассы автобанов, которые аналогично заберут пассажиров у ВСМ.
Все расчеты делаются на коленке, денег просят неизвестно у кого, неизвестно на что. В результате мы имеем вот такое толкание – вокруг, кстати, якобы, убыточного бизнеса.
Вопросы строительства ВСМ-2 Москва—Казань должны быть рассмотрены сегодня на совещании у Владимира Путина. Ключевым моментом станет обсуждение источников финансирования. Так, для более чем половины средств предварительного бюджета не определены окончательные источники финансирования. Таким образом, нет определенности с источниками 590 млрд. руб. из всего объема затрат, оцененного в 937 млрд. руб. Вместе с тем, начало проектирования ВСМ-2 намечено на ноябрь.
Более того, пока нет четкого понимания и относительно тех средств, со схемой привлечения которых уже определились. РЖД надеется получить 220 млрд. руб. из ФНБ, который должен вложить их в привилегированные акции специальной проектной компании, созданной на базе дочерней структуры РЖД – Скоростные магистрали. Однако, по мнению Минфина, в ВСМ-2 ФНБ может вложить только 150 млрд. руб. При принятии решения будет учитываться объем средств ФНБ, выделенный на финансирование ЦКАД. Кроме того, из ФНБ будут выделены средства на модернизацию Транссиба. В результате, пока определены только взносы в уставный капитал СПК из бюджета – 81 млрд. руб., РЖД – 28 млрд. руб., частных инвесторов – 18 млрд. руб.
РЖД рассчитывает привлечь 139 млрд. руб. у ВЭБа, занимающегося инвестициями за счет пенсионных денег, переданных из ПФР. Вероятно, монополия выпустит облигации на 30 лет под ставку инфляции плюс 1%, а затем их выкупит ВЭБ. Еще 242 млрд. руб. РЖД надеется получить за счет займов СПК, предоставленных госбанками. При этом никаких договоренностей еще нет. Стоит учитывать, что СПК не сможет обеспечить такие крупные займы и ей будут необходимы госгарантии, но в бюджете они не заложены. Рассматривается вариант погашения задолженностей по ВСМ-2 к 2024 г. за счет госсубсидий.
Спорным остается вопрос покрытия дефицита в 210 млрд. руб. Для этих целей рассматривается возможность выпуска гособлигаций и опять же привлечение средств из ФНБ.
В РЖД отметили, что потребность в госфинансировании оценена в 650 млрд. руб., но может быть сокращена до 370 млрд. руб. за счет льготного налогообложения и привлечения возвратных средств ФНБ и ПФР.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году