Просить надо для людей, а не для чемпионата
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 19, 2013, 19:35
Вопрос организации пассажироперевозок между центром Санкт-Петербурга и Пулково продолжает вызывать массу споров в ходе подготовки транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018.
На совещании в Минтрансе было предложено продлить Кировско-Выборгскую линию на участке Проспект Ветеранов до станции Пулково. Общая стоимость проекта оценена в 42 млрд. руб., из которых 39,5 млрд. руб. – средства федерального бюджета, 2,5 млрд. руб. – из петербургского. Учитывая, что речь идет о продолжении ветки на 5 км, то стоимость 1 км пути оценивается в 8,4 млрд. руб.
Организация Аэроэкспресса из Пулково до Балтийского вокзала обойдется в 4,5 млрд. руб., из них 3 млрд. руб. пойдет на приобретение подвижного состава, 1,5 млрд. руб. — на оборудование железнодорожного терминала. Согласно предпроектным проработкам, стоимость строительства инфраструктуры составит 9,83 млрд. руб. — сумма, необходимая РЖД. Исходя из протяженности ветки в 11,5 км, на оборудование 1 км трассы понадобится 1,25 млрд. руб. Также на совещании рассматривался вариант запуска легкорельсового транспорта от станции метро Звездная. Однако правительство Санкт-Петербурга сообщило Минтрансу о своей незаинтересованности в этих вариантах из-за их локального характера и неперспективности и предложило выбрать проект удлинения метро. Минтранс оценил допнагрузку на федеральный бюджет от этого проекта в 34 млрд. руб. Ведомство заявило, что предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство новой ветки метро не является полностью обоснованным.
РЖД заявила, что выбор вида транспорта остается за Петербургом, а монополия выступает только исполнителем. В госкомпании отметили, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и глава РЖД Владимир Якунин еще в июне 2012г. начали обсуждение проекта Аэроэкспресса и решили продолжить проработку вопроса. Согласно прошлым предпроектным проработкам, проведенным Ленгипротрансом в 2011г., расходы монополии оценили в 9,83 млрд. руб. в ценах 2011г., а вложения Аэроэкспресса — в 3,6 млрд. руб. По словам представителя РЖД, эти расчеты говорят об отсутствии экономической эффективности для госкомпании, поэтому возможна господдержка строительства.
Теперь РЖД и власти Петербурга должны представить в Минтранс обоснования и паспорта проектов Аэроэкспресса и метро. Кроме того, мэрии предложено рассчитать затраты на проект легкорельсового транспорта. Окончательное решение должно быть принято во II–III квартале.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта