Просить надо для людей, а не для чемпионата
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 19, 2013, 19:35

Вопрос организации пассажироперевозок между центром Санкт-Петербурга и Пулково продолжает вызывать массу споров в ходе подготовки транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018.
На совещании в Минтрансе было предложено продлить Кировско-Выборгскую линию на участке Проспект Ветеранов до станции Пулково. Общая стоимость проекта оценена в 42 млрд. руб., из которых 39,5 млрд. руб. – средства федерального бюджета, 2,5 млрд. руб. – из петербургского. Учитывая, что речь идет о продолжении ветки на 5 км, то стоимость 1 км пути оценивается в 8,4 млрд. руб.
Организация Аэроэкспресса из Пулково до Балтийского вокзала обойдется в 4,5 млрд. руб., из них 3 млрд. руб. пойдет на приобретение подвижного состава, 1,5 млрд. руб. — на оборудование железнодорожного терминала. Согласно предпроектным проработкам, стоимость строительства инфраструктуры составит 9,83 млрд. руб. — сумма, необходимая РЖД. Исходя из протяженности ветки в 11,5 км, на оборудование 1 км трассы понадобится 1,25 млрд. руб. Также на совещании рассматривался вариант запуска легкорельсового транспорта от станции метро Звездная. Однако правительство Санкт-Петербурга сообщило Минтрансу о своей незаинтересованности в этих вариантах из-за их локального характера и неперспективности и предложило выбрать проект удлинения метро. Минтранс оценил допнагрузку на федеральный бюджет от этого проекта в 34 млрд. руб. Ведомство заявило, что предложение о возложении на федеральный бюджет всех затрат на строительство новой ветки метро не является полностью обоснованным.
РЖД заявила, что выбор вида транспорта остается за Петербургом, а монополия выступает только исполнителем. В госкомпании отметили, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и глава РЖД Владимир Якунин еще в июне 2012г. начали обсуждение проекта Аэроэкспресса и решили продолжить проработку вопроса. Согласно прошлым предпроектным проработкам, проведенным Ленгипротрансом в 2011г., расходы монополии оценили в 9,83 млрд. руб. в ценах 2011г., а вложения Аэроэкспресса — в 3,6 млрд. руб. По словам представителя РЖД, эти расчеты говорят об отсутствии экономической эффективности для госкомпании, поэтому возможна господдержка строительства.
Теперь РЖД и власти Петербурга должны представить в Минтранс обоснования и паспорта проектов Аэроэкспресса и метро. Кроме того, мэрии предложено рассчитать затраты на проект легкорельсового транспорта. Окончательное решение должно быть принято во II–III квартале.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов на российских заводах составил 57,4 тыс. единиц (против 44,3 тыс. в прошлом году)
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки