Сколько денег РЖД и Трансойл совместно уводят из-под налогов (воруют)
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Март 19, 2013, 13:59

Ну вот и добрались до самого вкусного в отчетности Globalports. Что нам пишет “Коммерсант”? И о том, собственно, спрашивают нас разные люди!
На conference call для аналитиков представители Global Ports заявили, что рассчитывают на унификацию тарифов на железнодорожные перевозки в РФ, которая удешевит доставку грузов в иностранные порты и может улучшить показатели VEOS. По требованию ВТО с 2013 года из Прейскуранта 10-01 исключен третий раздел, который определял тарифы для перевозки через сухопутные погранпереходы ряда грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. Ожидалось, что на них будут распространяться более дешевые тарифы второго раздела прейскуранта, в том числе в ОАО РЖД говорили о возможном росте грузопотоков в порты Балтии. Но в итоге во второй раздел прейскуранта внесли несколько правок и спецкоэффициентов, которые не сделали тарифы на перевозку нефтепродуктов в сторону портов Балтии дешевле. И хотя эти спецкоэффициенты будут действовать временно, точные сроки их отмены пока неизвестны.
Так вот. Получается, слезы акционеров Globalports текут в адрес инвесторов, но все стесняются выйти на серьезный бой против серьезных конкурентов. Это не гастеры таджикские, против которых можно младшОго партнера послать, это целый Трансойл с Тимченко.
История такая. Даны: 1 станция отгрузки – Кириши. 3 станции назначения: Лужская, Маарду (Таллинн), Высоцк. Есть перевозчики. На Таллинн – Балттранссервис, на Лужскую – Трансойл, на Высоцк – Лукойл.
Очевидно – что в логике приведенной цитаты – тарифы до российских терминалов (а расстояние здесь примерно похожее) должны быть несколько ниже чем до Маарду. Поскольку и расстояние побольше, ну и тарифы со скидками. Итак смотрим.
Средний инфраструктурный тариф для доставки углеводородов с Киришей на Маарду (российская часть) – за тонну за все расстояние – 580 руб. в 2012 году, 540 руб. в 2011 году. Дальше – аналогичный инфраструктурный тариф до Высоцка – 313 руб. в 12 году, 300 в 11 году. Логика и пропорции на месте.
Внимание, фокус. Угадайте тариф Кириши – Лужская………………………………
В 2012 году он составлял 35,7 рубля ЗА ВСЕ РАССТОЯНИЕ. То есть в 8 раз меньше тарифа для Лукойла и в 11 раз меньше (при переводе в равные расстояния) тарифа на Маарду.
Проще говоря, Трансойл получил под разными предлогами скидку от РЖД в 85%. И при прочих равных сэкономил (сравнивая с ЛУКойлом) – 2 млрд. рублей.
Только в 12 году. В 11 такая же петрушка, но объемы поменьше.
То есть мало того, что весь проект Лужский обошелся банкам в 1 млрд. долларов для Ганвора, мало того, что РЖД сделала немеренные инвестиции в Гатчина-Мга (миллиарды долларов), мало того, что там реально цистерны летают теперь (и экономия по вагонной составляющей гигантская) – так РЖД еще не берет деньги с основного перевозчика на направлении.
Это уже за гранью.
Как уж делят эти деньги Тимченко, Якунин и присные – дело, конечно, не наше. Но лицемерие отъявленное.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году