Перевозка контейнеров по системе РЖД выросла всего на 5%
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 23, 2013, 8:13

Надежды рухнули. Контейнеры растут, конечно, лучше самой системы (2% в год) – но недостаточно. Всего 5,36%. Ожидавшиеся нами почти 3 млн. TEU – не срослись!
Смотрим. Внутренний рынок не вытянул и не собирался. Это печально. Значит, на контейнеры так же давит бестолковая система, как и на все прочие грузы.
Оборот контейнеров во внутреннем сообщении вырос всего на 4% до 1,33 млн. TEU. При этом порожняк во внутреннем сообщении рос быстрее, чем груженый контейнер – 6% против 2,46%. Оборот груженых 730 тыс., оборот порожних 601 тыс. TEU
В импорте порожние тоже росли быстрее. Оборот груженых вырос на 7,5% до 431 тыс. TEU, оборот порожних на 20% до 96 тыс. TEU.
Транзит, который наше все – вырос аж на 24% – до 183 тыс. TEU, при этом только две трети из этого оборота – груженые, они выросли на 26% до 123 тыс. TEU. Порожних контейнеров транзитом провезли сразу 60 тыс. TEU. Очень эффективно. Экспорт груженый вырос вровень с рынком, почти на 6% до 551 тыс. TEU, и только здесь схлопнулся порожняк – в экспорте отправка упала на 14% до 137 тыс. TEU.
Ну что – это пока не работа. Сами контейнерщики конечно не виноваты. Среда заела, так сказать.
Хотя, конечно, легкая самонадеянность присутствует. Но это, скорее, по части пропаганды.
К примеру из сегодняшнего “Коммерсанта”: Аналитик Sberbank Investment Research Игорь Васильев отметил, что показатели базового сценария “Трансконтейнера” достижимы. “Вырасти по объемам перевозок контейнеров вдвое к 2020 году компания вполне сможет, если рынок будет расти сегодняшними темпами, то есть не менее чем на 8% в год”,— говорит эксперт. Уменьшение доли 60-футовых платформ в парке “Трансконтейнера” он считает “вполне логичным”, поскольку 40-футовые и 80-футовые платформы более удобны с точки зрения транспортировки контейнеров.
Вот прям так. Сбербанк вообще у нас на самом деле крупнейший кредитор контейнерного бизнеса – кроме шуток. И тут даже перечислений не надо. Но вот при этом уровень экспертизы вот такой. При реальном росте в этом году на 5%, при суммарном росте с 2008 по 2012г на 14% (всего рост, не среднегодовой) – нам человек говорит о 8%.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных