РЖД подумывают о Болгарии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2012, 13:06

По сообщению департамента международного сотрудничества РЖД, компания рассматривает вариант приобретения крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии БЖД-Карго. В департаменте объяснили, что Болгария имеет развитую железнодорожную сеть, но подвижной состав при этом изношен. Решение о покупке болгарского оператора будет принято с учетом результатов анализа эффективности данного транспортного бизнес-проекта, а также его перспектив. Как минимум, будет приобретена конкурсная документация.
У БЖД-Карго 4848 вагонов и 139 локомотивов, средний возраст которых 21-40 лет. В 2011 году компанией было перевезено 11,6 млн т грузов, выручка составила $124 млн, а убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность составила $77 млн.
Власти Болгарии были готовы к приватизации БЖД-Карго ещё в 2009 году, но тогда помешал кризис. В июне этого года был объявлен тендер по продаже 100% акций перевозчика. Однако первый этап приватизации не состоялся: высокая стартовая цена в $135 млн не заинтересовала крупных инвесторов. В ноябре цена была снижена до $67 млн, при этом конкурсная документация будет продана по $6,7 тыс. Согласно требованиям, инвестор должен работать в отрасли грузовых железнодорожных перевозок не менее пяти лет, годовая выручка в течение последних трех лет должна быть минимум €100 млн. Также необходим задаток в размере €20 млн. Кроме того, по условиям приватизации должны быть обязательные инвестиции в развитие компании и участие в модернизации железнодорожной отрасли страны. Поскольку развитие БЖД-Карго напрямую зависит от транзитных потоков, то может появиться необходимость покупки проблемных железнодорожных активов в соседней Греции. Этот вариант Владимир Якунин рассматривал ещё весной, но его реализация станет возможной только при утверждении плана их продажи.
InfraNews Очевидно, что рынок подобных изменений не заметит, поскольку нужды в данной покупке нет.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов на российских заводах составил 57,4 тыс. единиц (против 44,3 тыс. в прошлом году)
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки