Погрузка на сети РЖД в 2023 году осталась на уровне 1,23 млрд тонн
Железная дорога | Статистика | Сюжеты | Январь 09, 2024, 13:52
По итогам 2023 года суммарный объем погрузки на сети РЖД составил 1,232 млрд тонн, что на 0,2% меньше, чем в 2022 году
По итогам 2023 года суммарный объем погрузки на сети РЖД составил 1,232 млрд тонн, что на 0,2% меньше, чем в 2022 году, следует из сообщения компании. Относительно 2021 года, когда было погружено 1,28 млрд тонн, сохраняется спад на уровне 4%.
За год сократилась погрузка лесных грузов (-14%), химикатов и соды (-5%), руды железной и марганцевой (-4%), строительных грузов (-3%), нефти и нефтепродуктов (-3%). Погрузка основной номенклатуры – каменного угля также сократилась: -1,2% до 350,3 млн тонн.
В 2023 году самыми быстрорастущими номенклатурами стали зерно (+37% год к году) и кокс (+14%). Выросла также погрузка лома черных металлов (+7%), химических и минеральных удобрений (+5%), промышленного сырья (+6%).
В четвертом квартале года погрузка осталась на низком уровне начала года, всего погружено 305,5 млн тонн. Относительно уровня годом ранее спад погрузки составил 2%, а по сравнению с показателем за четвертый квартал 2021 года (327 млн тонн) спад превысил 6%.
Как пояснили в компании, отрицательная динамика погрузки в четвертом квартале обусловлена:
– сохраняющимися ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введенными правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке;
– снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны;
– закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей;
– увеличением времени простоя локомотивов в ремонте у сервисных компаний.
«Развернутые на сети масштабные работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров комплексных проектов, не позволили компенсировать выпавшие объемы за счет привлечения других грузов».
Отрицательная динамика погрузки в помесячной динамике отмечалась на протяжении всего четвертого квартала: -3% в октябре и -2% в ноябре и декабре. В декабре погружено 100,7 млн тонн, это почти на 1% меньше, чем за предыдущий месяц и примерно на 2% меньше среднего уровня погрузки в 2023 году.
Максимальный объем погрузки в 2023 году пришелся на март – 109 млн тонн, минимальный – на январь и февраль – менее 100 млн тонн. Среднемесячный показатель, как и в 2022 году, остался на уровне 102,7 млн тонн по сравнению с около 107 млн тонн в 2021-м.
Грузооборот в 2023 году составил 2,636 трлн тарифных тонно-км (на уровне 2022 года), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3,274 трлн тонно-км (-0,8%). Грузооборот за декабрь 2023 года составил 208,9 млрд тарифных тонно-км (+6,5%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил 261,3 млрд тонно-км (-6,3%).
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару