Российские экспортные нефтяные планы
Экспорт российской нефти Urals через морские терминалы системы Транснефти в марте сократится в направлении портов Новороссийск и Южный, а поставки из Приморска, напротив, увеличатся, следует из утвержденного графика подачи и расстановки тоннажа в морских портах.
Экспортные отгрузки нефти из Новороссийска в следующем месяце сократятся на 2 тыс.т. в сутки по сравнению с февралем и составят 3,55млн.т.
Снижение поставок нефти из Новороссийска оказалось менее существенным, чем следовало из предварительного графика Транснефти, согласно которому экспорт через этот порт составлял 3,2 млн.т.
Перевалка Urals в украинском порту Южный сократится на 15 тыс.т. в сутки до 650 тыс.т. против 980 тыс.т. в феврале.
Ожидаемое сокращение поставок российской нефти в Средиземноморье уже привело к укреплению дифференциалов Urals на юге – в настоящее время партии с поставкой из черноморского бассейна оцениваются с премией к грузам, направляющимся в Северо-Западную Европу.
Экспорт из Приморска, крупнейшего российского нефтяного терминала на Балтике, увеличится на 7.000 тонн в сутки и составит в марте 6,3 млн.т.
Ниже приводятся данные о планируемых объемах отгрузок российской нефти из портов, входящих в систему Транснефти (тысяч тонн):
Порт мар фев янв дек ноя окт Новороссийск 3.547 3.261 3.830 3.596 3.449 3.873 Приморск 6.305 5.500 6.100 6.800 6.200 6.100 Туапсе 322 286 368 346 353 364 Южный 650 980 824 810 835 850 Одесса 255* 230 255 635 562 618 Гданьск 0,0 0,0 0,0 128 124 128 Всего 11.079 10.257 11.377 12.315 11.523 11.933
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней