Морской порт Санкт-Петербург развел планы
ОАО Морской порт Санкт-Петербург до конца 2009 года завершит строительство крупного контейнерного терминала, несмотря на сильный отток грузов из порта. Пишет Рейтер.
“Первая очередь терминала производственной мощностью около 350 000 TEU в год создается на месте устаревших мощностей по перевалке угля, глинозема, металлолома и лесных грузов и будет ориентирована на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе, рефрижераторных. Планируемый срок запуска первой очереди терминала – конец 2009 года”, – сообщил подконтрольный владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину порт в среду.
InfraNews: Вы же пока еще уголь наращиваете? Как через 10 месяцев у вас контейнерный терминал появится? Может 2010г? И краны пока “Кони” не собрали, да и дел по проекту непочатый край. Общественность в 10 месяцев не верит.
Резкое сокращение производства внутри страны, продиктованное крахом мировых сырьевых рынков, а также спад потребительского спроса в России, привели к тому, что грузооборот Большого порта Санкт- Петербурга в январе 2009 года снизился почти на 30 процентов к январю 2008 года. Кризис сильно ударил по “дорогим” товарам – контейнерам (минус 39 процентов) и рефрижераторным грузам (минус 42 процента).
Аналитики и участники рынка говорят, что по итогам года спад может составить 20-30 процентов, главным образом, благодаря контейнерам, но это не пугает ОАО Морской порт Санкт-Петербург, на который приходится 20-25 процентов грузооборота Большого порта.
Компания уже направила в 2008 году на проектирование первой очереди контейнерного терминала, а также на приобретение технологического оборудования более 400 миллионов рублей – почти половину об общего объема прошлогодних инвестиций, которые составили 850 миллионов рублей.
Из них 180 миллионов рублей вложено в первую очередь “ро-ро” терминала мощностью 1 миллион тонн в год, который позволяет переваливать все виды накатных грузов и единовременно хранить около 850 единиц различной техники. Терминал построен в январе 2009 года.
Еще 130 миллионов рублей Морпорт направил на строительство первой очереди автомобильного терминала мощностью 80.000 автомобилей в год. Он был открыт в мае 2008 года. Порт хочет перевести в Санкт-Петербург часть грузопотока финских портов, что позволит снизить нагрузку на пункты пропуска грузовых автомобилей через российско-финскую границу. За неполные 8 месяцев работы терминала в прошлом году перегружено более 42.000 автомобилей.
В третьем квартале 2009 года Морпорт планирует приступить к проектированию рефрижераторного терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год, предназначенного для импорта продуктов питания.
Порт сообщил сегодня, не указав сроков, что за счет контейнеров, рефрижераторных грузов, легковых автомобилей и других ро-ро грузов он планирует увеличить перевалку до 20 миллионов тонн с 11 миллионов тонн в 2008 году.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею