Наивные в чешуе
Росрыболовство предлагает снизить на 50% тарифы на железнодорожные перевозки рыбной продукции из Мурманска и с Дальнего Востока в центральные районы России, что позволит насытить внутренний рынок и заместить импортную рыбу, которая неизбежно будет дорожать из-за ослабления рубля. Такое предложение озвучил глава ведомства Андрей Крайний в ходе рабочей поездки в Архангельск и Мурманск.
“Росрыболовству, ФСТ, Минсельхозу и ОАО “РЖД” дано поручение обсудить возможность введения временного понижающего коэффициента и внести соответствующие предложения в правительство до 28 января”, – сказал Крайний журналистам.
По его словам, ведомства в ближайшие дни проведут согласительные совещания по этому вопросу.
“Мы будем выходить с предложением ввести понижающий коэффициент 0,5, то есть снизить на 50% тарифы на поставки рыбы из Мурманска и Дальнего Востока”, – сообщил глава Росрыболовства.
По его словам, сейчас из-за большого транспортного плеча рыбопромысловым компаниям выгоднее продавать свои уловы на экспорт, чем поставлять их в центр России, а торговым сетям до недавнего времени было рентабельнее закупать импортную морепродукцию. По мнению Крайнего, чтобы переориентировать рыбу с внешнего на внутренний рынок, нужно на какое-то время ввести для нее льготный железнодорожный тариф, который действует сейчас в отношении зерна и угля.
Федеральная служба по тарифам пока не изучает возможность снижения указанных тарифов.
Как заявил РИА Новости глава ведомства Геннадий Новиков, ФСТ не получала соответствующего распоряжения. “Когда мы получим официальное поручение, тогда будем рассматривать его в установленном порядке”, – сказал он.
Один из экспертов отрасли, комментируя инициативу Росрыболовства, сообщил РИА Новости, что сейчас стоимость доставки рыбы из Приморья в Москву составляет лишь 8-10 рублей за килограмм, поэтому снижение тарифа не способно существенно сказаться на цене.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки