Виновата снова Компания Усть-Луга – в потере российского грузопотока
ОАО “Акрон” просит возобновить возможность отгрузки удобрений через терминал AS DBT в эстонском порту Мууга, сообщил “Интерфаксу” председатель совета директоров компании Александр Попов. По его словам, отгрузка через терминал, находящийся в порту Мууга, практически прекратилась около 9 месяцев назад из-за невозможности осуществлять транзит в этом направлении по железной дороге. Компания включила это предложение в состав предложений о поддержке компании и отрасли минеральных удобрений, озвученных в минувшую пятницу на комиссии по повышению устойчивости развития отраслей промышленности и торговли в Минпромторге РФ. “Акрон” контролирует 100% в AS DBT.
Попов отметил, что исторически компания отгружала через Эстонию порядка 1,5 млн тонн грузов в год, в частности, NPK-удобрения, карбамид, аммиачную селитру. Общая мощность терминала составляет 2 млн тонн удобрений в год.
В настоящее время из-за невозможности отгружать удобрения через Эстонию компания использует терминалы в Латвии и Финляндии. Однако, как отметил Попов, тарифы на транспортировку грузов по этим территориям более высокие.
InfraNews: Надо закрывать все прибалтийские направления. А если сейчас государство поможет одним сэкономить 2-3 доллара на тонне груза, то завтра страна поимеет другие проблемы – ввиде недозагрузки собственных мощностей. Стивидорных. Полиически, если это волнует наших чиновников – профсоюз докеров сила ни с чем не сравнимая, и значительно превосходящая любой “карманный” профсоюз на градообразующем предприятии типа Акрона.
Самое смешное, или грустное, что в ситуации виноваты девелоперы порта Усть-Луга. Конкретно – “Компания Усть-Луга”, которая много рассказывает о своих достижениях, а по конкретным вопросам в ретроспективе, регулярно допускала стратегические ошибки. Одна из которых – уход Акрона в Эстонию. Напомним, что почти два года назад руководство Акрона четко и недвусмысленно высказалось по поводу своего проекта и его перспектив в Усть-Луге.
Теперь по вине руководителей компании тогдашних и сегодняшних (одни и те же лица) мы имеем серьезый риск потери грузопотока у российских стивидорных компаний. И это в то время, когда ситуация усложняется с каждым днем.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.