Не очень правдоподобно
Несмотря на кризис, Николаевский морской торговый порт (НМТП) наращивает количество инвестиционных проектов. Сейчас в порту активно реализуется четыре инвестиционных программы: действуют нефтяной терминал и терминал по обработке генеральных грузов „Метинвест”, в экспериментальном режиме заработал итальянский проект по перевалке деревянной трески, на днях будет введен в эксплуатацию уникальный терминал по обработке морепродуктов за счет украинско-норвежского капитала. Важным фактором является то, что один из инвесторов параллельно является грузовладельцем: его предприятие ловит рыбу и добывает другие дары моря. Это, по мнению начальника НМТП Василия Капацины, очень важно. Ведь является свидетельством того, что нехватки грузов у этого терминала никогда не будет.
Стоимость последних двух инвестиционных проектов: итальянского по транспортировке деревянной трески и норвежского по обработке морепродуктов составляет по 10 миллионов долларов. Но больше всего стоит – 35 миллионов евро – программа украинской компании „Метинвест” по перевалке генеральных грузов. В основном здесь будут обрабатывать металл. Ведь терминал привязан к горно-обогатительным комбинатам Криворожского бассейна. В ближайшей перспективе – реализация еще трех проектов, среди которых и строительство химического комплекса. Средства в последний должен вложить российский инвестор.
Порты Николаевского региона имеют значительный потенциал, вытекающий из удобного географического расположения. Например, транспортировка по железной дороге одной тонны металлопроката от российской границы до Николаева на 3 доллара дешевле, чем в Илльичевск, что в целом выливается в значительную экономию средств. Василий Капацина утверждает, что это дает возможность НМТП без потерь пережить финансово-экономический кризис и в будущем еще увеличить объемы переработки грузов.
В прошлом году порт перевыполнил план на 18 процентов и вышел на 9 млн 100 тыс. тонн грузооборота.
Новости по теме
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU
Свежие новости
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
Роттердам уступил лидерство на европейском контейнерном рынке бельгийскому конкуренту
Груженый экспорт в порту сократился более чем на 8%
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге стал крупнейшим контейнерным портом Европы, обогнав порт Роттердам
Перевалка контейнерных грузов в порту растет с начала 2024 года
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU