Кулеви планирует обогнать Батуми по нефтеперевалке
В 2009 году компания SOCAR планирует увеличить перевалку нефтепродуктов через собственный терминал в Кулеви, расположенный на Черном море, до 8-10 млн.т. против отгруженных 2 миллионов тонн в 2008 году, говорится в сообщении SOCAR со ссылкой на президента компании Ровнага Абдуллаева. Пишет азербайджанский Тренд.
По его словам, инвестиции SOCAR в создание мощностей хранения нефти и нефтепродуктов, а также инфраструктуры для налива на танкера на терминале составили 340 миллионов долларов.
Терминал в Кулеви компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) одновременно может принимать до 168 вагонов-цистерн. Суммарная мощность перевалки терминала составляет 10 миллионов тонн нефтеналивных грузов в год, включая 3 млн.т. нефти, 3 млн.т. дизельного топлива, 4 миллиона тонн мазута. Общая вместимость резервуарного парка терминала составляет 320 тыс. кубометров. По проекту намечено увеличение мощности перевалки терминала до 15-20 млн. тонн в год, планируется расширение резервуарного парка до 380 тыс. кубометров.
Терминал располагает четырьмя железнодорожными путями, подходным каналом и тремя причалами. В структуру терминала входит лаборатория по проверке качества нефти и нефтепродуктов, специальные эстакады для загрузки газа, а также мобильная флотилия, состоящая из девяти вспомогательных сервисных судов, и новая железнодорожная линия Колхети – Кулеви протяженностью 13,8 километра.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки