Вуосаари стартовал
В Хельсинки официально введен в строй новый грузовой порт Вуосаари, который станет “главными грузовыми воротами Финляндии”. Его строительство, включая прокладку 32-километрового фарватера, продолжалось с 2003 года, а общая сумма инвестиций в проект составила 687,5 млн евро, в том числе 391 млн евро на обустройство самой гавани и 296,5 млн евро – на строительство транспортной инфраструктуры, сообщили в администрации порта. Новый порт будет ориентирован на обработку контейнерных и ро-ро грузов, большей частью финских, транзит составит сравнительно небольшую часть. Вуосаари будет принимать импортные грузы – продовольствие, потребительские товары, автомобили, промышленное сырье и др, а также отправлять экспортные – промышленные грузы, в том числе продукцию лесоперабатывающей отрасли.
Проект осуществлен администрацией порта Хельсинки в сотрудничестве с Морской администрацией Финляндии, концерном VR Cargo и дорожными властями. Новая гавань имеет прямые связи с основными автомагистралями страны и с железнодорожной сетью и предлагает самую современную технологическую и логистическую сеть, а также прямое морское сообщение с портами Северной и Центральной Европы. Таким образом, финны ожидают, что с вводом в строй порта Вуосаари возрастет роль Хельсинки как одного из крупнейших портов Скандинавии. В период с января по октябрь 2008 года через хельсинский порт прошло 10,14 млн тонн грузов.
Вуосаари, расположенный на территории 150 га, примет все суда, приходившие ранее в западную и северную гавани Хельсинки, в результате чего эти районы высвободятся для жилищного и делового строительства, а центр финской столицы будет разгружен от тяжелого транспорта: по прогнозам, интенсивность движения в Вуосаари составит до 10 тыс единиц транспорта в сутки. Порт обеспечит почти 4 тыс рабочих мест.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки