Врут все – друг другу
Около сотни судов, приписанных к порту Мурманск, не смогут вернуться в родной порт. И хотя с января будущего года вся рыба, выловленная в российской экономической зоне, должна в обязательном порядке доставляться на наш берег, корабли по-прежнему будут обходить стороной мурманские причалы.
Незамерзающий Кольский залив наиболее удобен для захода судов Северного бассейна. Именно сюда ожидается наплыв поставок рыбопродукции, после того как вступит в силу постановление правительства РФ об обязательном возврате улова к родным берегам.
После выхода в свет правительственного документа нашим рыбакам даже увеличили квоты на добычу. Им разрешено выловить в Баренцевом и Норвежском морях более 600 тысяч тонн мойвы, трески и пикши.
Как отметил в разговоре с корреспондентом “РГ” депутат областной Думы Геннадий Степахно, долгое время возглавлявший Союз рыбопромышленников Севера, сейчас складывается уникальная ситуация, которая способна вернуть в Мурманск рыбу, возродить наш единственный порт и рыбопереработку. Однако для этого необходимо изменить систему дотаций для рыбаков.
В отличие от законодателей промысловики смотрят на ситуацию не столь оптимистично. Уже сейчас ясно, что более семидесяти судов, приписанных к порту, не смогут прийти на родину. Причина проста – им придется заплатить около двадцати процентов таможенных пошлин и НДС от стоимости приобретенного или модернизированного за рубежом судна. Переделку и реконструкцию прошли за границей многие суда, не говоря уже о тех траулерах, которые меняли в норвежских портах оборудование, моторы, другие запчасти. Всем им теперь вход в родной порт закрыт. Если же суда вернутся к берегу без таможенной очистки, штрафы будут такими, что приведут к банкротству компаний.
Проблему могла бы решить таможенная амнистия. Этот вопрос рыбакам обещал рассмотреть приезжавший летом в Мурманск премьер-министр Виктор Зубков. Но ввоз и ныне там.
Поэтому наиболее современные и рентабельные траулеры по-прежнему будут вести промысел исключительно в зарубежной экономической зоне и, соответственно, доставлять улов в иностранные порты.
Есть и еще одна проблема. Например, владельцы судов, для которых заход в родной порт не столь разорителен, уверены – Мурманск не в состоянии принять увеличившийся объем рыбы. За год рыбный порт может переработать лишь 200 тысяч тонн рыбы. А в будущем году должно поступить в три раза больше.
Впрочем, руководство порта заявляет, что с таким потоком рыбы справятся. Ведь сейчас мощности предприятия задействованы лишь на 20 процентов. Так пишет Российская газета.
Но картина на самом деле – хуже. Мурманский рыбный с рыбой не справляется. А следовательно, все что написано выше – просто пустой звук.
Новости по теме
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
Свежие новости
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов