Пути казахской нефти меняются
Работающее в Казахстане совместное предприятие Тенгизшевройл (ТШО) впервые начало экспорт нефти через нефтепровод Баку- Тбилиси-Джейхан (БТД), а также возобновило отправку небольших объемов нефти по железной дороге Баку-Батуми, сообщил Рейтер источник в транспортной сфере Азеробайджана. Пишет Рейтер
Небольшие объемы тенгизской нефти идут и по железнодорожному маршруту Баку- Батуми, который ТШО использовала в период 1997- 2001 годов, перевезя по нему в общей сложности около 6 млн.т. нефти.
Неопределенность с расширением КТК заставила ТШО искать альтернативные пути экспорта нефти в Европу, наиболее привлекательным из которых и стала доставка нефти танкерами до двух терминалов Баку, а оттуда – по БТД и по железной дороге Баку-Батуми.
Источник транспортной сферы Азербайджана сообщил Рейтер, что до конца 2008 года через Баку по обоим маршрутам (БТД и железная дорога) может быть транспортировано 400-500 тыс.т. тенгизской нефти.
Как пояснил Рейтер представитель ГНКАР, вопросы транспортировки нефти Тенгизшевройла через Баку максимальным объемом 5,0 миллионов тонн в год при постепенном наращивании курирует региональная транспортная компания Cross Caspian Oil & Gas Logistics LLC, одним из акционеров которой является ГНКАР.
В транспортировке, в частности, задействован терминал в Баку, арендованный и эксплуатируемый несколько лет частным дубайским трейдером Middle East Petroleum. БТД мощностью 50 млн.т. нефти в год пока не загружен полностью, Chevron имеет в этом проекте 8,9%, оператором нефтепровода БТД является BP.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях