Опять? Новый порт?
О намерении построить новый грузовой порт в Туапсе “Коммерсант” сообщил гендиректор ЗАО «Порт Туапсе– Южный» Владимир Гребенчуков. Он отметил, что соответствующее соглашение подписано с администрацией Краснодарского края. По мнению господина Гребенчукова, необходимость его строительства вызвана тем, что на Юге России есть всего два глубоководных порта– в Новороссийске и Туапсе, мощностей которых не хватает для переработки возрастающих экспортных потоков.
Владимир Гребенчуков сказал, что в ноябре 2008 года будет проведен тендер для выбора проектной организации. Через 2,5 года планируется запустить как минимум два причала. Всего планируется построить семь причалов общей мощностью перевалки 7 млн т в год. Из них 3,5 млн тонн– сельскохозяйственные, 2,5 млн.т. – генеральные, 1 млн.т.– накатные.
Расчетный срок строительства порта – 3,5 года (не считая проектирования). Стоимость проекта составит 5 млрд рублей. Сроки окупаемости господин Гребенчуков назвать затруднился. ЗАО «Порт Туапсе – Южный» создано в апреле 2007 года. Уставной капитал – 10 тыс. рублей.
Размер необходимого для строительства участка генеральный директор ЗАО «Порт Туапсе – Южный» назвать отказался, отметив только, что он уже выбран и находится в 3,5 км от существующего порта. По его словам, разрешение на размещение объекта от властей Краснодарского края уже получено.
Финансовый директор ЗАО «Приор» Светлана Аносова, сообщила „Ъ“, что строительство будет вестись за счет собственных средств ЗАО «Порт Туапсе – Южный», а также за счет привлеченных кредитов и средств других компаний.
Infranews: проект ЗАО «Порт Туапсе – Южный» не реалистичен и не будет реализован. Там нет нормальных железнодорожных и автомобильных подъездов, как они собираются перевозить 7 млн.т. грузов, не ясно. То, что ЗАО „Порт Туапсе – Южный“ является дочерней компанией никому неизвестной ЗАО „Приор“ из Ставрополя, говорит о том, что 5 млрд. руб. эти люди не найдут никогда. Да и стоимость проекта в расчете на тонну очень высока, даже если бы господа валили контейнеры, для заявленых грузов – цена запредельна. Либо – проектанты просто не понимают о чем говорят.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки