Газпромбанк начал сделку по выкупу 100% в группе “Морские и нефтегазовые проекты”
Газпромбанк начал сделку по выкупу 100% в группе “Морские и нефтегазовые проекты”, владеющей “Красным Сормовом” и рядом небольших судостроительных активов. Стоимость сделки — около $100 млн.
О том, что Газпромбанк до конца года рассчитывает завершить сделку по приобретению 100% долей в нижегородском ООО “Группа “Морские и нефтегазовые проекты”” (МНП), “Коммерсанту” рассказал источник в судостроительной промышленности. Банк покупает компанию, которой принадлежат пакеты акций “Красного Сормова” (52,33%), Волгоградского судостроительного завода (67,2%), Волгоградского завода специального машиностроения (100%), “Сормовского машиностроения” (100%) и Волго-Каспийского ПКБ (100%). В Газпромбанке от комментариев отказались, но два источника, близких к банку, подтвердили, что сделка готовится. Представитель ООО МНП Гульнора Нарзикулова не подтвердила, но и не опровергла факт переговоров.
Предприятия группы выпускают танкеры и сухогрузы класса “река” и “река-море”. В мае 2004 года ОАО “Объединенные машиностроительные заводы” (ОМЗ) объявило о продаже ООО ОМЗ МНП его менеджменту. Ранее МНП контролировали структуры главы президентской канцелярии Грузии Кахи Бендукидзе, наличее в собственности акций сегодня он опровергает.
МНП пытается продать свои активы уже около двух лет. В частности, в 2007 году предложение купить “Красное Сормово” было сделано “Рособоронэкспорту”, в 2008 году переговоры о покупке предприятия вел владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин. Стоимость сделки может составить около $100 млн.
ОМЗ, в которые когда-то входила группа МНП, сейчас также принадлежат структурам Газпромбанка. Задача банка — выкупить активы, реструктурировать их и впоследствии перепродать профильным инвесторам”,— пояснил собеседник “Ъ”. По его словам, due dilligence группы МНП Газпромбанк рассчитывает завершить к концу 2008 года, структура сделки не определена. Наиболее очевидным претендентом на активы группы МНП выглядит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая должна получить 33,53% акций “Красного Сормова”. В ОСК вчера отказались от комментариев.
Новости по теме
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
Свежие новости
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%