Казахстан с зерном из Грузии не уходит
Казахстан не отказывается полностью от проекта строительства зернового терминала на черноморском побережье, сообщила пресс-служба Министерства сельского хозяйства республики. Напомним, как сообщалось ранее, Казахстан планировал до недавнего времени построить зерновой терминал в Поти (Грузия), но затем отказался от этого проекта.
В настоящее время работа временно приостановлена в связи с возникшими трудностями по формированию уставного капитала совместного казахстано-грузинского предприятия ООО “Потийский зерновой терминал”, сообщила пресс-служба аграрного ведомства. Учредителями данного СП на паритетных основах являются АО “Ак Бидай-Терминал” (дочерняя компания Продкорпорации) и АО “Потийский мельзавод” (Поти, Грузия). При выборе партнера предпочтение в пользу Потийского мельзавода было отдано только ввиду наличия у него на правах собственности земельного участка площадью 4 га на территории данного порта. Грузинский партнер должен был внести в уставный капитал и эту собственность. Согласно предварительным результатам оценки имущества АО “Потийский мелькомбинат”, оценочная стоимость имущества составила от $1,9 до $10,5 млн. (в зависимости от вариантов использования терминала). В целях эффективной реализации проекта и нахождения компромисса казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн., остальной вклад ($5 млн.) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в $8 млн., т. е. без взноса денежными средствами.
Как сообщили в Минсельхозе Казахстана, данная позиция ставит под угрозу реализацию проекта ввиду возможного недостатка денежных средств. Поэтому в данное время дочерней компанией национального холдинга “КазАгро” АО “НК “Продкорпорация” рассматривается возможность изменения места реализации проекта.
Новости по теме
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее