Совкомфлот хочет обойти Датские проливы
Государственное пароходство Совкомфлот планирует заказать супертанкеры дедвейтом 200.000-240.000 тонн специально для обслуживания портов Приморск или Усть-Луги в рамках расширения Балтийской трубопроводной системы, которое резко увеличит нефтяной трафик на Балтике.
Об этом сказал журналистам вице-президент Совкомфлота Николай Колесников. Сейчас Совкомфлот вывозит из Приморска нефть танкерами дедвейтом 100.000-120.000 тонн.
“Это стандартная торговая партия и именно такие суда могут преодолевать датские проливы”, – сказал он.
Российские власти задумали построить БТС-2 взамен нефтепровода “Дружба” после обострения конфликта с Белоруссией вокруг нефтяных пошлин в начале 2007 года. Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы, которая дойдет до порта Усть-Луга, позволит на первом этапе перекачивать 50 миллионов тонн в год с возможностью расширения еще на 30 миллионов тонн.
Сейчас мощность порта Приморск – 74 миллиона тонн в год, нефтеналивной терминал в Усть-Луге не построен.
Расширение БТС резко увеличит интенсивность движения танкеров на сранительной небольшой акватории Балтийского моря, поэтому чтобы снять остроту этой проблемы Совкомфлот через 5-6 лет хотел бы начать строить суда класса VLCC (very large crude carrier) дедвейтом 200.000 – 240.000 тонн.
“Это будет такой VLCC, который в силу своих технических характеристик сможет пройти датские проливы”, – сказал он.
Ни одна российская верфь не способна построить судно дедвейтом более 70.000 тонн, поэтому пароходство будет заказывать VLCC на верфях Кореи, сказал Колесников. “Сейчас корейские верфи загружены, поэтому если заказывать сейчас, то получить судно можно не ранее 2012 года, но нам нужно еще сделать проект”.
Колесников отказался комментировать вероятное IPO Совкомфлота, отметив лишь, что компания не отказалась от планов выхода на биржу. Он сообщил также, что до конца 2010 года компания потратит $2 миллиарда на строительство 29 единиц флота суммарным тоннажом 3 миллиона тонн.
Новости по теме
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU
Свежие новости
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
Роттердам уступил лидерство на европейском контейнерном рынке бельгийскому конкуренту
Груженый экспорт в порту сократился более чем на 8%
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге стал крупнейшим контейнерным портом Европы, обогнав порт Роттердам
Перевалка контейнерных грузов в порту растет с начала 2024 года
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU