И все-так Авлита будет строить убыточный угольный терминал в Севастополе
Стивидорная компания “Авлита” (Севастополь) намерена построить в северной части Севастополя универсальный перевалочный комплекс (УПК) для перевалки угля и других сыпучих грузов.
Об этом 20 августа сообщил исполняющий обязанности генерального директора СК “Авлита” Александр Лагоша в ходе общественных слушаний по вопросу строительства УПК.
В частности, по его словам, проектируемый комплекс будет переваливать в год 4 млн. тонн угля и 3,5 млн. тонн сыпучих грузов (песка и щебня).
Стоимость проекта составляет $170 млн., из которых 5-я часть будет направлена на экологическую защиту.
По словам Лагоши, УПК будет построен на производственной площадке “Авлиты” на 20-м причале в Северной бухте Севастополя, при его строительстве и работе будут применяться экологически безопасные технологии.
В то же время, выступившие на слушаниях председатель Общественного совета экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко и второй секретарь севастопольской городской организации Социалистической партии Станислав Шулин, депутаты Севастопольского городского совета от партии “Русский блок” Анлрей Меркулов и от Блока Наталии Витренко Евгений Дубовик, а также ряд ученых и специалистов выступили с критикой проекта “Авлиты”.
По их словам, раздел проекта, оценивающий воздействие УПК на окружающую среду, не дает оценки экологических последствий строительства перевалочного комплекса, документация проекта сфальсифицирована, заложенный в проекте показатель побочного эффекта работы УПК – 5 тыс. тонн угольной пыли в год – явно занижен, а сам УПК представляет опасность для здоровья жителей Севастополя.
Презентация проекта УПК проходила под постоянные крики протестующих местных жителей: “Позор “Авлите!”, “Долой терминал!”, “Вон из Севастополя!”.
InfraNews: Уголь конечно дело хорошее. Но не факт, что цифры честные. Стандартный угольный терминал не стоит со всеми экологическими и прочими мероприятиями дороже $10-12 за тонну мощности. На тонну мощности МСМ и больше 3 долларов расходовать не стоит. Не рентабельно. А тут расход – как на тонну контейнеризированного груза. Многовато.
А если так – значит в конце – таки сэкономят на экологии. Да и вообще странно – под терминал в 4 млн.т. можно массу мест найти – а Севастополь не даст все равно сэкономить.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ