Порт в Сочи временным не будет – как и предполагал InfraNews
Реакция властей на строительство оградительных сооружений вокруг т.н. “Второго грузового района порта Сочи”, которые ФГУП “Росморпорт” 27-28 июля 2008г. вел без разрешительной документации на территории Имеретинской низменности, оказалась противоречивой. Президент государственной корпорации “Олимпстрой” Виктор Колодяжный “порадовал” жителей Сочи тем, что строящийся порт является временным и в будущем будет яхтенной мариной. ФГУП “Росморпорт” заверил всех, что оно, мол, никакого отношения к строительству ограждения без документов не имеет. Зато самыми достоверными данными, как и положено, располагала Федеральная служба безопасности России. По заявлению местных жителей она проверяла факты, собранные ими об этом порте. И, как показала проверка, опасения жителей, что порт будет совсем не временным, оказались небеспочвенными. Согласно письму Управления “Т” РФ №КЛ-369 “изменения (в Постановление Правительства РФ №991 от 29 декабря 2007г. – ред.) НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ “Второго грузового района порта Сочи” в РЕКРЕАЦИОННУЮ ЗОНУ”.
Это значит, что г-н Колодяжный оказался сильно не осведомлен о том, что же на самом деле собирается строить ФГУП “Росморпорт” в центре Имеретинской низменности, рядом с Олимпийскими объектами. И стоит сказать спасибо жителям-“саботажникам” за то, что их бдительность смогла пролить свет на истинное предназначение “Второго грузового района порта Сочи”. При проверке обращения жителей органами МВД всплыли дополнительные интересные факты. В полученном от них жителями ответе сказано: “перепрофилирование “Второго грузового района порта Сочи” под другое назначение будет осуществляться по отдельному проекту после покрытия потребностей олимпийских строек”.
Но кто будет заказывать и оплачивать такой проект, какими документами определено, что это будет сделано в обязательном порядке, кто возместит турецкому инвестору вложенные им в строительство порта средства – никто не говорит. Всем понятно, что все будет как в известной поговорке о том, что “нет ничего более постоянного, чем что-либо временное”. Видимо на это и рассчитывает Росморпорт и инвесторы. Пройдет Олимпиада, актуальность темы спадет, все постепенно привыкнут к грузовому порту, и кто потом вспомнит, что кто-то когда-то обещал, что этот порт будет временным?
Генеральная прокуратура РФ продлила срок проверки обращения жителей Имеретинки в отношении строительства “Второго грузового района порта Сочи”, и жители надеются, что она тщательно изучит все факты и нестыковки в отношении данного порта.
InfraNews: Мы уже писали про ущербность идеологии порта в данном месте, и про то что переделать причалы под марины без разрушений нельзя. Но то, что спецслужбы, экологи, строители, местные власти и прочие не могут найти общего языка – это знак для Олимпиады еще круче, чем война на Кавказе!
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет